Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия:

Формирование знаний о гриме.

Развитие творческих способностей.

Воспитание художественного вкуса и развитие интереса к художественной деятельности.

Задачи занятия:

Дать представление о гриме как одному из выразительных средств передачи характера.

Повторить понятие о театре.

Повторить знакомство с разновидностями театра.

Формирование навыка самостоятельной работы накладывания грима.

Развитие творческого воображения.

Расширять кругозор.

Воспитание наблюдательности, внимания.

Оборудование: стулья, костюмы Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса Барабаса, ромашки большие, шарики, иллюстрации к изображениям (слайды), сундук.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Вводная беседа.

"Весь мир – театр, а люди в нём – актёры”

– Как вы понимаете это высказывание?

– Кому принадлежат эти слова? (Шекспир) 

– Кто такой Шекспир? (английский поэт, актёр, оказавший огромное влияние на развитие творческого искусства).

– Поднимите руку, кто был в театре?

– Вспомните что такое театр? (это место где показывают спектакли).

– Кто помнит, где показывали спектакли в средние века?

(Спектакли показывали прямо на улице. Да и в наше время на площадях разыгрывают представления, как карнавал.)

– Можно ли это назвать театром? (Да)

Вывод: значит, театр – это не только здание где показывают спектакли, но и само представление.

– Какие театры вы знаете? (театр оперы и балета, драматический, театр зверей, кинотеатр, кукольный, театр теней)

– От чего зависит название театра? (от того какое представление показывают).

– Я буду описывать представление, а вы скажите в каком театре его показывают?

Как называется театр, в котором показывают пьесы, трагедии, драмы? (Драматический)

Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные (Театр зверей).

Театр, в котором показывают заранее отснятое на киноплёнку действие.(кинотеатр).

Кукольный театр.

Театр мимики и жестов.

Театр теней.

– Кто работает в театре? (артисты, режиссёр, костюмер, звукооператор и т.д.)

ФИЗ. МИНУТКА

Перед выступлением артисты всегда переживают, поэтому нам тоже, как и артистам работать дальше и нам нужно сконцентрироваться, поэтому наша физ. минутка называется "Собери энергию”.

3. Знакомство с новой темой.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией в театре.

Игра "Отгадай слово”

По первым буквам каждого слова определите тему сегодняшнего занятия. ГРИМ

Кто знает, что такое грим? Слово грим произошло от древнегреческого слова "гримо” морщина.

– Грим – это искусство изменять внешность артиста, путём наложения специальных красок на лицо, волосяных наклеек как усы, борода, парик в зависимости от того какую роль исполняет актёр.

В древности актёры так разрисовывали лицо, что внешне становились похожи на маски. Они думали, что грим отпугивает злых духов и помогал выразить разнообразное состояние людей. Для множества племён Северной Америки, Азии, Африки грим был нормой повседневной жизни как одежда.

Очень яркий грим у индийского, китайского, японского театров. В средние века скоморохи, жонглёры разрисовывали лицо сажей, соком растений.

Из цветного пластыря гуммоза делают наклейки и налепки.

Наклейки из ваты, марли, трикотажа, крепа применяют для утолщения щёк, шеи, подбородка. Чтобы лицо было крупным, полным.

Сказка "Морозко”. Кто играет Бабу Ягу мужчина или женщина?

В театрах Древней Греции, Рима женские роли играли только мужчины, поэтому грим должен был кардинально изменить внешность мужчины в женщину.

– Как называют профессию человека, который накладывает грим?

(Художник-ГРИМЁР)

– Для чего нужен грим?

Грим помогает актёру изменить своё лицо чтобы быть похожим на своего персонажа. 

4. Виды грима.

Портретный грим (бабушки).

Национальный грим.

Грим кино и телевидения.

Грим в цирке, например клоун если клоуну грустно, то кончики губ у него опушены вниз, а если клоун улыбается, то кончики губ приподняты.

Также существует сказочный грим. (Кощей Бессмертный, Баба Яга)

5. Творческая работа

Я, попросила чтобы вы с родителями узнали как произносится на разных языках выражение "Накладывать грим”, а он именно накладывается.

На татарском языке "накладывать грим” звучит – грим салалар.

На английском языке "накладывать грим” звучит – ду мэйкап.

На немецком языке "накладывать грим” звучит – гримме махэн.

На чувашском языке "накладывать грим” звучит – грим хурас

На марийском языке "накладывать грим” звучит – щыргым чиялташ

6. Показ грима

Грим состоит из разновидностей масляной краски и жира.

Грим можно сделать даже в домашних условиях. Скоро у нас новый год и советы которые я сейчас расскажу вам обязательно понадобятся.(Показываю).

Купите акварельные, детские краски оформительские.

Купите несолёное сало. (стеклянная миска)

Вытопить на огне в кастрюлечке жир (Стеклянная миска).

Взять миску, туда положить жир и краску, понемногу растирать до однородной массы. Всё, вы имеет самый обычный театральный грим. (Показать коробочку)

7. Практическая работа

Сейчас мы с вами будем настоящими гримёрами.

– Перед вами сидят герои сказки? А.Н. Толстого "Золотой ключик”.

– Все ли наши актёры похожи на сказочных героев из сказки?

– Что у них не хватает, чтобы наш персонаж был действительно похож на сказочного героя?

У Буратино нет – носа.

У Мальвины – голубых волос. Выходят дети и одевают этих детей.

У Карабаса Барабаса – длинной дороды.

У Пьеро – разукрашенного лица.

Для того чтобы грим получился точным, гримёр берёт фотографию нужного персонажа и уже глядя на неё накладывает грим актёру. Как накладывается грим, я вам покажу на примере Пьеро. 

8. Как накладывают грим?

Нанести на гримируемый участок вазелин для защиты кожи.

Гримируется пальчиками или кисточкой.

Припудриваете чтобы не блестело.

Снимают грим ваткой, с любым кремом.

9. Речевая разминка

– Чтобы актёр хорошо выступил и чётко проговаривал свои слова, что для это нужно? (Провести речевую разминку).

Физминутка Буратино.

Я мальчишка деревянный,

 

В полосатом колпачке,

 

Создан я на радость людям

 

Счастья ключ в моей руке

 

Черепаха подарила,

 

Этот ключ волшебный мне,

 

И тогда я очутился

 

В доброй, сказочной стране.

Давайте тихонько, наивно и трепетно
Кулисы сейчас распахнём
И в царство театра: волшебное, дивное
На цыпочках тихо войдём.

– Почему тихо, на цыпочках?

– Как нужно вести себя в театре?

Сидеть тихо.

Не разговаривать.

Слушать внимательно.

А что нужно делать обязательно?

Аплодировать.

Итак, сядьте поудобнее актёры наши готовы к выступлению. У них соответствующие костюмы, грим мы с вами наложили и сейчас смотрим отрывок из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик”.

Дальше, музыкально-театрализованное представление.

Итог:

– Для чего нужен грим?

– Как называется цветной пластырь? (ГУММОЗА)

Д/з.

Попробовать сделать грим в домашних условиях и загримировать себя, и пусть ваши мамы вас сфотографируют, а мы сделаем выставку фотографий на самый лучший грим.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru