Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цель: Формировать интерес к окружающему миру и создать условия для исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

обобщение, систематизация имеющихся знаний о растениях;

выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности;

формирование умения сравнивать, обобщать, анализировать;

воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся;

прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

воспитывать интерес к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, раздаточный материал: карточки с заданием, объекты исследовательской деятельности: проросшие и непроросшие семена, цветные кружочки, отражающие деятельность учащихся на уроке.

Предварительная подготовка к уроку:

За 7 – 10 дней до этого урока, необходимо вместе с детьми посадить в одноразовых тарелочках семена( фасоли, подсолнечника ли тыквы) и всем семенам создать разные условия для прорастания (влага, тепло, холод, свет, темнота, и т. д.)

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

2. Введение в тему урока.

- Начнём урок с удивительных загадок.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)

Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду…(сирень)

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Сегодня мы совершим путешествие в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни.

- А в мире растений нас встречает царица растительного мира Флора.

И она нам что-то хочет рассказать.

- Ребята, а давайте покажем Флоре, что вы знаете о растениях.

3. Работа над пройденным материалом.

Итак, приступаем. Сейчас я каждой группе дам задание:

Задание 1 группе:

Подпишите в пустых окошках на какие группы можно разделить растения.

Задание 2 группе:

В пустых окошках напишите признаки жизни растений.

Задание 3 группе:

Напишите в пустых окошках названия частей растения.

Проверка: Ответы детей сверяем со слайдами

4. Физминутка

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Головой качают.

5. Работа над новым материалом

- Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

- А какие условия необходимы для жизни растений?

- Неделю назад мы посадили семена и всем семенам создали разные условия. Давайте вспомним , как начинался наш опыт.

поливали и не поливали

поставили поближе к свету и в тёмное место

поставили в теплое место и в холодное место

залили семена полностью водой.

Сейчас мы посмотрим, что же произошло с нашими семенами за неделю.

(Учитель раздаёт каждой группе тарелочки с семенами.)

1 группе - семена, которые поливали и не поливали;

2 группе – семена, которые стояли на свету и в тёмном месте;

З группе – семена, которые стояли в тепле и в холоде.

Дети рассматривают тарелочки с семенами. Учитель раздаёт детям бланки с заданиями и просит детей нарисовать свой эксперимент, затем написать, что при этом происходит и какой вывод можно сделать и записать.

- Что вы выяснили в ходе исследования? Какие выводы вы сделали?

Дети рассказывают, что они нарисовали и делают выводы. (слайд №7)

- Посмотрите, ребята, царица растительного мира Флора, хочет сообщить нам ещё какую-то информацию.

6. Итог урока

Благодаря исследованиям, которые мы провели, мы узнали какие условия необходимы для жизни растений.

Давайте ещё раз назовём, что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Тепло, вода, свет)

А скажите ребята, откуда берётся тепло и свет? Кто источник тепла и света? (солнце)

7. Рефлексия

- Какую роль играют растения в жизни человека? (Очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение и т.д.)

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)

Растения как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.

8. Самооценка

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru