Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цель:

познакомить учащихся с ролью зубов в процессе пищеварения;

познакомить с понятиями "эмаль", "кариес", "дентин";

повторить правила ухода за зубами;

формирование основных гигиенических требований по уходу за зубами.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Работа по теме.

Зубы есть у всех детишек.

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших.

Что вы знаете о них?

Сегодня мы будем говорить о зубах и об уходе за зубами.

Попытаемся ответить на вопрос: для чего нужны зубы?

Когда у человека появляются зубы? А у новорожденного ребенка есть зубы?

Когда появляются первые зубы? Как они называются?

На протяжении скольких лет сохраняются первые зубы?

Чем отличаются молочные зубы от тех, которые у вас сейчас?

Все ли зубы у человека одинаковые? Посмотрите в зеркало.

Посмотрите передние зубы, коренные, есть ли между ними разница по форме? Резцы плоские, острые, а коренные широкие и мощные.

Поверхность зубов не ровная, а с выступами.

Сейчас мы проверим и почувствуем работу зубов. А перед этим вам задание:

(на доске)

1. Можно ли перетирать и дробить пищу передними зубами - резцами?

2. Какие движения выполняет челюсть?

3. Участвует ли в этом язык и как?

Берем морковь.  Наблюдайте и чувствуйте,  как работают резцы и коренные зубы, язык. Кто расскажет о своих наблюдениях.

Ученики: (резцы только отрезают пищу, а

коренные дробят, перетирают, язык переворачивает пищу, подавая на зубы неперетертую пищу).

Кто запомнил, как двигается челюсть? (сверху вниз, потом - вбок)

Почему? движение вверх дробит пищу, а вбок перетирает)

Почему говорят:

(на доске)

Кто долго жует, тот долго живет.

Какими зубами вы обычно откусываете твердую пищу?

Обычно это делаем клыками. Они не похожи на резцы и на коренные. Приспособлены для разрывания пищи. Клыки есть и у животных. Особенно они хорошо развиты у хищ­ников. Почему?

Как вы думаете, есть ли клыки у коров, лошадей, овец? (нет - травоядные)

Почему есть клыки у свиней? (всеядные)

Итак: зубы выполняют важную роль в пищеварении - они измельчают пищу.  Без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения. У взрослого человека 32 зуба,  16 на нижней челюсти,  16 на верхней.

Посмотрите в зеркало.

Сколько резцов? (8)

Сколько клыков? (4)

Посмотрите на схему зуба:

Зубы самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты эмалью.  Эмаль не берет сверло, дат сабля,  под эмалью находится дентин, более слабая ткань, дальше нервы и кровеносные сосуды.  Кровь приносит к зубам питательные вещества.

Вот какие наши зубки,

Очень твердые, как сталь,

Все одеты в шубки

Под названием "эмаль"

А под ней "дентин" - одежда,

В центре нерв, а дальше ножки:

На картину посмотри -

Это ж корни раз, два, три.

 

Ну почему же наши зубки разрушаются?

Витаминов не хватает,

Зуб снаружи,  как бы тает,

Тут микробы и тепло,

Образуют в нем дупло.

Стихи:

1. Зубы слабыми бывают,

Если их не нагружают

Утром,  днем и после сада

Кушать булки с коркой надо!

Ведь не кушают «горбушки»

Лишь беззубые старушки.

2. Чтоб не шла из десен кровь,

Ешь редиску и морковь.

Лук,  чеснок, борщи и каши,

Винегрет и простоквашу.

Знай, полезны все продукты:

Соки,  овощи и фрукты,

Все чем кормят Вас в яслях

Дома,  в школе,  в детсадах.

3. Тот кто ест зимой и летом

Шоколадки и конфеты,

Мякоти и сладости,

Тот не знает радости.

 

Послушайте сказку: «Сказка о зубах»

Понял ли Сережа  что зубы надо беречь?

А что мы еще должны делать, чтобы зубы были здоровыми? Конечно чистить.

Стихи:

Если б зубы вдруг могли бы говорить.

То они б нас тут же начали учить,

Ты нас чисти,  чисти,  чисти не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши.

 

А потом, бы потом,

Зубы пошли бы к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу».

А потом бы потом,

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились бы в дом.

 

Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они купили б пасту "Поморин"

И еще купили б щетку побелей

С мягкой,  ровною щетинкою на ней.

 

Посмотрите сколько зубных паст и щеток.

Какую же щетку выбрать?

Какую пасту? У нас в Татарстане в воде не хватает фтора, поэтому

нам с вами надо выбирать пасты, где есть фтор.

А как же чистить зубы?

Кто скажет? Кто покажет?

И все-таки, бы нарушили какие-то првила и ваши зубы

заболели? Что делать?

Стих.

Чтоб болезнь предупредить,

Следуй правилу такому:

Надо дважды в год ходить,

На прием к зубному врачу!

Что же делать если зубки

Проносили свои шубки?

Не горюй, малыш, не плачь,

Их тебе залечит врач.

Наши школьные врачи-стоматологи всегда вам помогут, они находятся на 2 этаж.

(на доске)

Помните: Больные зубы могут быть причиной заболеваний горла, желудка, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливаются микробы.

3. Итоги урока.

Домашнее задание: ...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru