Знать о всех видах пешеходных переходов младшим школьникам просто необходимо. ситуация на дорогах с каждым годом становится все сложнее, а переход дороги давно уже превратился в непростое мероприятие.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Комментарии (формируемые УУД) |
Орг. момент. |
Включается песня О. Газманова "Москва”. |
Ученики слушают музыку. |
|
Актуализация опорных знаний. |
– Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? |
Москва |
Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
– Раз мы с вами жители, мы должны быть хорошими пешеходами, а что это значит? |
Не мусорить, соблюдать правила дорожного движения. |
||
– Ну, что, москвичи, отгадаете мою загадку? |
Да. |
||
В два ряда дома стоят – |
Улица. |
||
Усвоение новых знаний. |
Мой друг Миша пытался вчера перейти дорогу, но он не знал, как ему это сделать. Поможем, ребята? |
Да |
Учить детей определять цель деятельности на уроке. |
Темой нашего урока будет разговор о том, как правильно переходить дорогу. |
|
|
|
– А для чего нам это нужно знать? |
Чтобы сохранить нашу жизнь. |
Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
|
Возьмите листочки и запишите на них известные вам способы перехода дороги. |
Ученики работают на листочках. |
||
– Ребята, а для чего предназначена улица? |
Для движения транспорта и пешеходов. |
||
– На какие части делится улица? |
Проезжая часть и тротуар. |
||
– Где движется транспорт? |
По проезжей части. |
||
– А как пешеход должен идти по улице? |
По тротуару, соблюдая правила. |
||
– А для чего тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжую часть? |
Для безопасности. Ученик №1 рассказывает про тротуар. Ученик №2 рассказывает о том, как надо двигаться, если нет тротуара. |
Учить слушать других. Поиск и выделение необходимой информации. |
|
– А вот дядя Стёпа милиционер попросил меня узнать у вас: – Можно ли пешеходам ходить по проезжей части? |
Нет, она предназначена для машин. |
|
|
– Почему? |
Могут сбить машины. |
|
|
Однажды ему рассказали случай, как одному мальчику было всё равно, где переходить дорогу. |
Ученик №3 читает стихотворение "Говорит беспечный Петя”. |
Учить читать наизусть. Учить слушать других. Учить детей объяснять с позиции нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как плохие. |
|
– Что вы можете сказать о поведении мальчика? Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне – везде надо строго соблюдать ПДД. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Каждый день вы переходите улицу. А как это сделать правильно? |
Так поступать нельзя. |
||
Мы приступаем к работе в группе, вспомните правила работы и возьмите конверт №1. Нужно собрать названия пешеходных переходов. |
Работа в группах. |
Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Коммуникация как взаимодействие. |
|
– Какие виды пешеходных переходов у вас получились? |
Надземный, подземный, светофор и регулировщик. |
|
|
Первичное закрепление знаний. |
В микрорайоне школы мы пользуемся нерегулируемым пешеходным переходом, обозначенным дорожной разметкой "зебра”. |
Ученик №4 читает стихотворение про зебру (см. приложение). |
Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
– А вот так школьники переходят дорогу. Дорога – не тропинка, – Кто из ребят выполнил переход правильно? |
Ситуация №1. Дети инсценируют улицу и переходят дорогу. |
Самостоятельное создание способов решения проблем. Моделирование ситуации. |
|
А зачем мы вам показали такие ситуации? Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна, справа и слева. |
Для того, чтобы мы не делали таких ошибок. |
|
|
– Почему смотреть надо налево? |
С этой стороны едут машины. |
|
|
Остановиться можно только на разделительной линии и только в том случае, если неожиданно поехали машины. |
Ученик №5 читает стихотворение "Дорожный переход” |
Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
|
– Пришло время выяснить насколько хорошо, вы знаете дорожные знаки, связанные с переходом улицы. Готовы? Возьмите конверт №2. Вы должны назвать знаки и объяснить, почему они так называются. |
Работа в группах. |
Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение взаимодействовать в учебной деятельности. |
|
– А что ещё нам помогает переходить дорогу? |
Светофор. Ученик №6 читает стихотворение про светофор |
Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
|
Давайте послушаем, какую информацию о цветах светофора нашли наши одноклассники. |
Ответы детей. Дети рассказывают информацию, найденную дома о светофоре. |
Поиск и выделение необходимой информации. Владение монологической речью. |
|
– Покажите нам, ребята, как надо переходить дорогу там, где установлен светофор. Игра "Мы пешеходы”. Запомните, если на дороге установлен светофор, это регулируемый пешеходный переход. |
Дети инсценируют переход дороги. |
Коммуникация как кооперация. Моделирование ситуации. |
|
Кажется, мы разобрали все виды переходов через дорогу. Какие вы молодцы! |
Нет. А полицейский? |
Самостоятельное достраивание недостающих элементов. Слушание и понимание речи других. |
|
Движением на дороге управляет полицейский. У него есть помощник – светофор. Когда рядом со светофором стоит регулировщик, жезлом указывающий путь пешеходам или машинам, как вы думаете, чьи сигналы надо выполнять? |
Регулировщика. |
||
Для лучшей видимости сигналов в правой руке регулировщика находится жезл. Давайте повторим основные сигналы регулировщика. |
Ученик №7 читает стихотворение регулировщика Ученик показывает позы регулировщика. |
Учить читать наизусть. Учить слушать других. Знаково-символические действия. |
|
Этап закрепления знаний. |
А вот такую ситуацию наблюдал на дороге Сергей Михалков. |
Дети инсценируют отрывок из произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа милиционер”. |
Моделирование ситуации. |
Ну, а сейчас пришло время поработать в парах. Возьмите конверт №3 и выполните тест. |
Ученики работают в парах, после этого происходит обсуждение. |
Моделирование. Умение доказывать свою точку зрения. |
|
Запомни! При переходе через дорогу старайся, чтобы расстояние между тобой и приближающейся машиной было как можно больше. Для чего? |
Для безопасности. |
|
|
Обобщение и систематизация знаний. |
Ну и напоследок я приготовила для вас кроссворд, в котором ответы зашифрованы в виде загадок. |
Ученики отгадывают кроссворд. |
Анализ с целью выделения признаков. |
Итог урока. |
Вспомните начало нашего урока и что вы знали о переходе дороги. И вот наш урок подошел к концу, что нового каждый узнал для себя? Отметьте на листочках. |
Ученики работают на листочках, которые были выданы в начале урока. Ученик №8 читает стихотворение |
Оценка. Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
Рефлексия |
Ребята, в завершении я предлагаю вам оценить наш урок. |
Ученики работают разноцветными карточками. |
Оценка. |