Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Тип урока: игровой урок – обобщение ранее усвоенных навыков.

Цель: формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме»; формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;

развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

возбудить интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Материалы: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, презентация «Домашние вещи могут быть опасными», песня домовёнка Кузи – запись, дидактические игры «Четвёртый лишний», круги для рисования, знак «проезд запрещён», мультипликационный «Уроки тётушки Совы».

Ход урока

I. Организационный момент

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по квартире. И в путешествие мы с вами возьмём своего старого знакомого.

Догадались кто это?

Правильно. (Звучит песня домовёнка Кузи)

Так кто же такой Домовой? По представлениям наших предков это дух, хранитель дома. Существо таинственное, способное совершать как добрые дела, так и не очень.

Считается, что в каждом доме живет домовой — покровитель дома, незримый помощник семьи, поэтому его уважительно называют хозяином, дедушкой, соседушкой. Любит он селиться в укромных местах — под порогом или под печкой, на чердаке или в чулане, в печной трубе или в углу за сундуком.

Если ему жилье по душе, то он служит этой семье верой и правдой. Зато ленивым и нерадивым он вредит и мешает, делает им разные пакости: то вещи разбросает, то одежду порвет или белье испачкает, а то и вовсе мешает спать по ночам. Впрочем, помириться с рассерженным домовым нетрудно: стоит только навести в доме порядок да поговорить с ним ласково — очень уж он большой охотник до ласкового слова.

Раньше, переезжая в новый дом, люди совершали определенный ритуал с той целью, чтобы и домовой переселился вместе с ними и продолжал помогать на новом месте. Домового «переносили» в горшке с углями, в мешке, заманивали горшком каши и т. п. Например, поскребут под порогом, соберут мусор в совок — и посыплют его в новой избе, не забыв при этом со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!»

Ну а мы с вами пригласили Кузю, чтобы показать и рассказать, как мы правильно умеем обращаться с домашними вещами и содержать свой дом в порядке.

II. Повторение пройденного материала

– Что обозначает этот дорожный знак?

– А сегодня на занятии, он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными, запрещены для самостоятельного пользования маленьким детям.

– Давайте вспомним, что же может быть опасным в доме?

III. Дидактическая игра «Обведи опасные предметы»

Детям предлагается обвести на иллюстрации опасные предметы, которые могут быть опасны. Давайте проверим и покажем Кузе, что же вы обвели.

 

– Давайте вместе подумаем и расскажем Кузе, почему в эту комнату страшно войти.

– Да, первая опасность в доме – острые предметы.

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

– Правильно, ребята, лекарства бывают очень опасны, и мы сейчас расскажем Кузе, что они нужны, если их выписывает врач. А здоровому человеку они могут сильно навредить.

Дети читают стихотворения:

Витамины и вкусны
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.

Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

Следующая опасность в доме Кузя – это бытовая химия

– А это что такое?

Бытовая химия, т.е. стиральные порошки, средства для мытья посуды, вещества в аэрозольных баллончиках, например отрава для мух – это тоже очень опасно и нам трогать нельзя.

Химикаты – это яд
И не только для ребят!
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!

IV. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

– Путешествуем дальше по нашей квартире. Выберите лишний предмет из предложенных картинок. И какая следующая опасность? Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах мы знаем и загадаем их Кузе.

V. Загадки

И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт.

Она висит под потолком,
Её подвески из стекла,
Её мы включим вечерком,
И станет комната светла.

Он сосёт и пыль и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает.

Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею высушить я.

Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати».

Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый»

– Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

VI. Новый материал

– Ну, что же поведём Кузю дальше путешествовать по квартире. А знаете ли вы, ребята, какая ещё есть опасность? Это опасность невидимая и неслышимая, которая тоже может привести к пожару.

Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.

VII. Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 04.

– Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Позвоните по телефону 04.

– Очень часто утечка газа бывает причиной пожара. Скажите, ребята, что же мы должны сделать, если случился пожар.

Знает каждый гражданин
Этот номер  – 01,
Если к вам придёт беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

VIII. Просмотр мультфильма

– А сейчас мы познакомим Кузю с нашей старой знакомой тётушкой Совой, которая напомнить нам правила поведения дома.

IX. Закрепление материала

– Ребята перед вами три цветных круга. В зелёном круге нарисуйте то, что можно брать самому, без взрослых. В жёлтом – что можно брать на глазах у взрослых. В красном нарисуйте то, что могут делать только сами взрослые.

X. Итог занятия

Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своём доме, в квартире стала безопасной.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru