Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: закрепить знания учащихся о смыслоразличительной роли звуков.

Задачи:

Образовательная: учить различать звуки в речи; закреплять графические навыки письма изученных букв

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать слуховое восприятие через дифференциацию звуков;

Развивать наглядно-образное мышление через использование специальных заданий;

Развивать логическую память путем ассоциативных связей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

учителя: карточки - изображения букв "б" и "п", карточки-изображения предметов "рыба", "банан", "шуба", "бублик".

У ученика: щитки с буквами, разрезная азбука.

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Урок письма.

Второй урок.

 

2. Подгот. работа к изучению нового материала

-С какими буквами вы познакомились на прошлых уроках?

Что знаете об этих буквах?

Почему эти буквы называют парными согласными?

Какой звук обозначает буква "б"?, буква "п"?

Подставьте букву в слово, прочитайте. (На доске:

п. лка (а, о, и) б…лка (а, у, е))

Чем различаются слова?

Что происходит со словом, когда меняется даже 1 буква?

Б и П

 

Одной буквой.

Меняется смысл слова.

 

3. Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем тренироваться в различении букв "б" и "п".

 

4. Закрепление изученного.

Работа в тетради.

-Откройте тетради, сядьте правильно для письма.

Рассмотрите узор у меня на доске, пропишите его до конца строки у себя в тетради.

Записываем под диктовку буквы: строчные - а, м, о, н, п, л, и, б.

На следующей строке запишите те же буквы, только заглавные.

Найдите буквы на строчках, которые вы изучали на прошлых уроках.

Что это за буквы?

Похожи ли по написанию буквы?

Рассмотрите иллюстрации и вспомните, из каких элементов состоит строчная буква "б"? буква "п"?

Запишем слоги с изученными буквами.

(би-пи, ба-па, бу-пу)

Чем похожи? Чем различаются?

Я сейчас буду зачитывать слова с буквами "б" или "п". ВЫ - слушаете, если слышите "б" - поднимаете ее на щитке, если "п" - значит показываете на щитке эту букву.

Порт, батон, забор, капель, бинт, паук, палка, балка, бар, пар.

Запишем слова парами; с буквой "б" будем писать в 1 столбик, с буквой "п" - во 2:

Бар, пар, борт, порт, бил, пил.

Я показываю иллюстрации, вы - записываете слово-название предмета.

("рыба", "банан", "шуба", "бублик").

Что объединяет эти слова?

Посмотрите на доску. Я записала 2 предложения печатными буквами.

Перепишите мои предложения к себе в тетрадь письменными буквами.

(Барсик и Борис - коты. Паша - повар)

Прочитайте 1 предложение.

О ком говорится в предложении.

Кто такие "Барсик" и "Борис"?

Почему эти слова записаны с большой буквы?

Прочитайте 2 предложение.

Как зовут повара?

Почему "Паша" - записано с большой буквы?

 (Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя)

 

Б и П

Не похожи.

В каждой паре одинаковая гласная, но разные согласные.

 

В каждом слове есть буква "б".

О Барсике и Борисе.

Коты.

Клички животных.

Паша.

Имя мальчика.

 

5. Итог урока

-Какие буквы мы учились сегодня различать? Чем различаются буквы на письме?

Б и П

Начертанием, состоят из разных элементов.

6. Домашнеее задание

-Дома придумайте по 5 слов с буквами "б" и "п".

 

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru