Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: познакомить учащихся со строчной буквой "з".

Задачи:

Образовательная: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы "з"; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;

Развивать речь через подбор омонимов;

Развивать устойчивое внимание путем частой смены видов деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

учителя: карточки-слоги, иллюстрации слов, имеющих несколько значений, изображения печатной и строчной букв "з"

ученика: веревочка для конструирования, элементы букв.

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

-Урок письма. Проверьте свою готовность к уроку. На парте - пропись, ручка, элементы букв, веревочка (шнурок) для конструирования.

 

2. Актуализация знаний к изучению нового материала

-С какой буквой вы сегодня познакомились на уроке "обучение грамоте"?

Что узнали о букве "з"?

Назовите слова, которые начинаются с этой буквы, слова, с буквой "з" в середине.

Буквой З.

Обозначает согласный звук, звонкий, может быть твердым, мягким.

3. Сообщение темы урока

Зрительная гимнастика.

-Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву "з", соединять ее в слоги, писать в словах.

 

4. Новый материал

 

Пальчиковая гимнастика

-Рассмотрите как выглядит печатная и письменная (строчная) буква "з". Чем похожи?

Чем различаются?

На что похожа строчная буква "з"?

Из скольки элементов состоит буква "з"?

Какие это элементы?

Найдите эти элементы у себя. Сложите эти элементы так, чтобы получилась буква "з".

Обведи получившуюся букву пальчиком.

 

 

Часть цифры 3 с петелькой.

2

Полуовал, петля

 

5. Первичное закрепление

 

Физминутка.

-Посмотрите как я запишу букву.

(Учитель демонстрирует каллиграфически правильное написание буквы с проговариванием).

Сколько элементов?

Какой 1, 2?

Выложите букву "з" из шнурка у себя на парте.

Напишите букву в воздухе.

Откройте прописи, обведите букву по точкам, пропишите до конца строки.

Прочитайте слоги с буквой "з".

Какие виды соединений используются?

Прочитайте 1 строку слогов. Чем похожи? Чем различаются?

2 строку. Чем похожи, различаются?

Запишем слова с буквой "з".

Коза, зонт, ваза.

Прочитайте слова, где буква "з" стоит в середине слова, в начале слова.

Рассмотрите иллюстрации на доске. Назовите предметы, представленные на доске.

Какие два одинаковых звучания услышали?

Что обозначает слово "коса" в первом случае? Во втором случае?

Составьте предложения по иллюстрациям, используя похожие слова.

Прочитайте предложение в прописи.

У Лизы - ваза.

Скопируйте предложение себе в тетрадь письменными буквами.

 

2

Полуовал, петля

За, зо, зу, зы.

Нижнее, среднее

Аз, оз, уз

Первая буква - гласная, заканчивается буквой "з". Разные гласные.

Коса коса

Прическа у девочек

Инструмент для скашивания травы

У зины-коса.

Павлик косит косой.

 

6. Итог урока

-С написанием какой буквы мы сегодня познакомились?

Из скольки элементов состоит буква?

Какие это элементы?

Строчной буквой "з".

Из 2-х.

Полуовал, петля

7. Домашнеее задание

-Подберите дома по 5 слов с буквой "з" в начале, середине или конце слова.

 

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru