Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Ж.

Задачи:

Образовательная: формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "Ж"; закреплять графические навыки письма изученных букв.

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность через сравнение, обобщение, группировки в процессе практической работы по конструированию букв;

Развивать прочность и точность запоминания путем определения значимости информации;

Развивать целенаправленное восприятие через сравнение и сопоставление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Оборудование:

учителя: карточки с каллиграфическим написанием заглавной и строчной букв Ж, ж.

ученика: шаблоны письменных букв, веревочки для конструирования.

 

Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

-Проверка готовности к уроку.

 

2. Актуализация знаний к изучению нового материала

-Посмотрите на доску. Какие буквы я хотела написать?

Что общего у этих букв?

Какую букву учились писать на прошлом уроке?  

Строчные а, о, в

Общий элемент -овал.

Строчную

3. Сообщение темы урока

 

Зрительная гимнастика

Доскажите словечко:

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын - ….

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать

Босиком по…

Что объединяет слова - отгадки?

Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву "Ж", научимся соединять ее с другими буквами.

 

Жираф

лужам

4. Новый материал.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Для чего нам нужно уметь писать заглавную букву "Ж"?

Вспомните имена людей. С какой буквы нужно писать эти слова? Какие еще слова нужно писать с большой буквы?

Дайте характеристику звуку [ж].

Сконструируйте у себя на партах строчную букву "ж".

Сколько элементов в букве?

Выложите из веревочек печатную и письменную заглавные буквы "Ж, ж"

Посмотрите на заглавную печатную и письменную буквы"Ж".

Чем похожи? Чем различаются?

Посмотрите как пишется заглавная буква "Ж". Похожи строчная и заглавная буквы "Ж, ж"?

Чем различаются?

Найдите элементы заглавной буквы "Ж", сконструируйте букву.

Сколько элементов? Какие?

Элементы каких букв присутствуют в букве "Ж"?

 

Чтобы записывать грамотно имена людей, начало предложений, названия городов, рек, озер.

Согласный, звонкий, может быть либо твердым, либо мягким.

3

Размером, написанием

Размером

3; 2 полуовала, наклонная ломаная линия посередине.

С, Э,

 

5. Первичное закрепление

 

 

 

 

Физминутка.

-Сядьте ровно за парты, откройте и положите тетрадь правильно, с наклоном. Возьмите правильно ручку.

Послушайте и посмотрите, как пишется заглавная буква "Ж".

(Учитель объясняет каллиграфически правильное написание буквы).

Пропишите букву в воздухе, обведите по веревочке.

Пропишите элементы заглавной буквы "Ж".

Соедините элементы в букву. Пропишите букву "Ж" до конца строки.

Тренируемся в записи слогов с загл. Буквой "Ж".

Прочитайте слоги с буквой "Ж".

Каким соединением будем соединять "Ж" с буквами "а, у"?

Посмотрите, как я соединю буквы.

Пропишите 2 раза слог ". Жа", слог "Жо"

(Учитель контролирует правильность написания, проходя по классу).

Пропишите слоги до конца строки.

Прочитайте предложение на следующей строке. Сколько слов в предложении? Прочитайте 1,2.

Запишите предложение.

Кто так говорит?

Найдите это слово и обведите.

Прочитайте следующее слово

Что делает жук?

Обведите слово по точкам.

Какое предложение записали?

Что поставим в конце предложения?

Прочитайте буквы, записанные печатными буквами. Рядом напишите ее пару - письменную букву.

Рассмотрите слова с пропущенными буквами на следующей строке.

Какие буквы вставим, чтобы получились слова?

Вставьте нужные буквы, запишите слова. Прочитайте слова.

Прочитайте 1 предложение. О ком это предложение? Как зовут мальчика? Что у мальчика? Назовите 1 слово, 2,3. Почему буква "У" написана заглавная?

Почему слово "Руслана" написано с большой буквы?

Сколько слов в предложении? Что стоит в конце предложения?

Спишите предложения письменными буквами.

Прочитайте 2 предложение. Как зовут девочку?

Почему "Жанна" написано с большой буквы?

Что у Жанны?

Сколько слов в предложении?

Прочитайте 1 слово, 2,3.

Как напишем слово Жанна? Почему? -Что поставим в конце предложения?

Спишите предложение письменными буквами.

Дети принимают правильную позу для письма.

Дети выполняют задания по требованию учителя.

Нижним

 

3

Жук

Жужжит

Жук жужжит.

 

Раки, руки, кошка, кашка.

О мальчике. Руслан.

Начало предложения.

Имя мальчика.

3

Точка

Жанна.

Имя девочки.

Зайка.

3

С большой буквы.

Точку.

 

6 Итог урока

С написанием какой буквы мы сегодня познакомились?

С какими буквами схожа по элементам буква "Ж"?

Из скольких элементов состоит буква "Ж"? Что случится, если мы не допишем у буквы 1 элемент?

С написанием заглавной буквы "Ж".

С, Э

Не получится то слово, которое хотели написать, получим совсем другое слово.

7. Домашнее задание.

-Дома потренируйтесь писать буквы Ж, ж.

 

 

 

Урок обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж. Анализ и письмо предложений"

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru