Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Ж.
Задачи:
Образовательная: формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "Ж"; закреплять графические навыки письма изученных букв.
Коррекционно-развивающая:
Развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность через сравнение, обобщение, группировки в процессе практической работы по конструированию букв;
Развивать прочность и точность запоминания путем определения значимости информации;
Развивать целенаправленное восприятие через сравнение и сопоставление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность.
Оборудование:
учителя: карточки с каллиграфическим написанием заглавной и строчной букв Ж, ж.
ученика: шаблоны письменных букв, веревочки для конструирования.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
-Проверка готовности к уроку. |
|
2. Актуализация знаний к изучению нового материала |
-Посмотрите на доску. Какие буквы я хотела написать? Что общего у этих букв? Какую букву учились писать на прошлом уроке? |
Строчные а, о, в Общий элемент -овал. Строчную |
3. Сообщение темы урока
Зрительная гимнастика |
Доскажите словечко: Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын - …. Лейся, дождь, веселей, Мы с тобой дружим. Весело нам бегать Босиком по… Что объединяет слова - отгадки? Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву "Ж", научимся соединять ее с другими буквами. |
Жираф лужам |
4. Новый материал.
Пальчиковая гимнастика. |
Для чего нам нужно уметь писать заглавную букву "Ж"? Вспомните имена людей. С какой буквы нужно писать эти слова? Какие еще слова нужно писать с большой буквы? Дайте характеристику звуку [ж]. Сконструируйте у себя на партах строчную букву "ж". Сколько элементов в букве? Выложите из веревочек печатную и письменную заглавные буквы "Ж, ж" Посмотрите на заглавную печатную и письменную буквы"Ж". Чем похожи? Чем различаются? Посмотрите как пишется заглавная буква "Ж". Похожи строчная и заглавная буквы "Ж, ж"? Чем различаются? Найдите элементы заглавной буквы "Ж", сконструируйте букву. Сколько элементов? Какие? Элементы каких букв присутствуют в букве "Ж"? |
Чтобы записывать грамотно имена людей, начало предложений, названия городов, рек, озер. Согласный, звонкий, может быть либо твердым, либо мягким. 3 Размером, написанием Размером 3; 2 полуовала, наклонная ломаная линия посередине. С, Э,
|
5. Первичное закрепление
Физминутка. |
-Сядьте ровно за парты, откройте и положите тетрадь правильно, с наклоном. Возьмите правильно ручку. Послушайте и посмотрите, как пишется заглавная буква "Ж". (Учитель объясняет каллиграфически правильное написание буквы). Пропишите букву в воздухе, обведите по веревочке. Пропишите элементы заглавной буквы "Ж". Соедините элементы в букву. Пропишите букву "Ж" до конца строки. Тренируемся в записи слогов с загл. Буквой "Ж". Прочитайте слоги с буквой "Ж". Каким соединением будем соединять "Ж" с буквами "а, у"? Посмотрите, как я соединю буквы. Пропишите 2 раза слог ". Жа", слог "Жо" (Учитель контролирует правильность написания, проходя по классу). Пропишите слоги до конца строки. Прочитайте предложение на следующей строке. Сколько слов в предложении? Прочитайте 1,2. Запишите предложение. Кто так говорит? Найдите это слово и обведите. Прочитайте следующее слово Что делает жук? Обведите слово по точкам. Какое предложение записали? Что поставим в конце предложения? Прочитайте буквы, записанные печатными буквами. Рядом напишите ее пару - письменную букву. Рассмотрите слова с пропущенными буквами на следующей строке. Какие буквы вставим, чтобы получились слова? Вставьте нужные буквы, запишите слова. Прочитайте слова. Прочитайте 1 предложение. О ком это предложение? Как зовут мальчика? Что у мальчика? Назовите 1 слово, 2,3. Почему буква "У" написана заглавная? Почему слово "Руслана" написано с большой буквы? Сколько слов в предложении? Что стоит в конце предложения? Спишите предложения письменными буквами. Прочитайте 2 предложение. Как зовут девочку? Почему "Жанна" написано с большой буквы? Что у Жанны? Сколько слов в предложении? Прочитайте 1 слово, 2,3. Как напишем слово Жанна? Почему? -Что поставим в конце предложения? Спишите предложение письменными буквами. |
Дети принимают правильную позу для письма. Дети выполняют задания по требованию учителя. Нижним
3 Жук Жужжит Жук жужжит.
Раки, руки, кошка, кашка. О мальчике. Руслан. Начало предложения. Имя мальчика. 3 Точка Жанна. Имя девочки. Зайка. 3 С большой буквы. Точку.
|
6 Итог урока |
С написанием какой буквы мы сегодня познакомились? С какими буквами схожа по элементам буква "Ж"? Из скольких элементов состоит буква "Ж"? Что случится, если мы не допишем у буквы 1 элемент? |
С написанием заглавной буквы "Ж". С, Э Не получится то слово, которое хотели написать, получим совсем другое слово. |
7. Домашнее задание. |
-Дома потренируйтесь писать буквы Ж, ж. |
|