Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Тип урока: овладение новыми знаниями. 
Задачи урока: 
Предметные задачи урока: 
развитие у учащихся умений: 
писать строчную и заглавную буквы Ч, ч; 
выделять элементы, из которых состоят буквы;

упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; 
закрепить виды соединений букв; 
находить слова, обозначающие название предметов и задавать к ним вопросы кто? и что?; 
выполнять звукобуквенный анализ слова; 
анализировать предложение с последующей записью. 
Метапредметные задачи урока: 
Личностные УУД: 
создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления о причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. 
Регулятивные УУД: 
формирование умений: 
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами. 
Познавательные УУД: 
формирование умений: 
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. 
Коммуникативные УУД: 
формирование умений: 
адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. 
Методы обучения: проблемный и диалоговый. 
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. 
Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез. 
Оборудование: 
"Тетрадь по письму № 4 для 1 класса" Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва. 
интерактивная доска; 
сигнальные карточки для этапа рефлексии.

Ход урока

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД: личностные ( эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности)

Орг.  момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Они все пришли посмотреть на вас, какими вы стали лицеистами.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.  Слайд 1.

Мы - умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!

- Что значит учиться? ( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новое знание, узнаете много нового и интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Проверяют свою готовность к уроку, вспоминают два шага учебной деятельности.

Формируемые УУД: регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) 

Актуализация знаний

1. Анализ изученных букв. Слайд 2.

- С чего мы начинаем всегда урок? (с повторения)

-  Назовите хором буквы, которые вы видите на экране.

Ж З К Р Й Л Ш Н С

- Что общего между этими буквами? (обозначают согласные звуки)

- Разделите буквы на две группы. (звонкие и глухие)

- Какие из них можно назвать «хитрыми»? (буквы Ж и Ш, обозначают всегда твёрдые согласные звуки, буква Й – всегда мягкий согласный звук)

- Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё «хитрые» буквы?

2. Актуализация знаний. Слайд 3.

 - Рассмотрите рисунки на экране.

- Что изображено? (бабочка, часы, ключ, чашка)

- Что вы можете сказать об этих словах? (все слова обозначают предметы)

- Что о предметах? (можно разделить на две группы: одушевлённые – бабочка, отвечает слово на вопрос Кто? и неодушевлённые – часы, ключ, чашка, отвечают на вопрос Что?)

- Что вы повторили? (буквы звонких и глухих согласных звуков, буквы всегда твердых и мягких согласных звуков, на какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые предметы)

- Что общее в словах? (есть звук  ч)

- Дайте характеристику звука ч.

3. Постановка проблемы.

- Кто из вас сможет написать слова бабочка, часы, …?

- Почему вы не сможете написать эти слова? (мы не умеем писать букву ч)

3. Формулирование темы и целей урока. Слайд 4.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  Чему вы должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную буквы Ч.ч, сочетания с буквами)

Организует  диалог с учащимися.

 Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

 

Повторяют шаги первого этапа учебной деятельности. Называют хором буквы.

Классифицируют, приводят доказательства истинности проведённой классификации.

Анализируют слова.

Дают характеристику звука.

Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя)

Формируемые УУД: регулятивные ( оценка, коррекция,  саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).    

Освоение нового материала

1. Подготовка руки к письму.

 - Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

2. Повторение изученных элементов.

- Откройте прописи с.20. Прочтите первое задание.

- Выполните работу самостоятельно.

- Но сначала скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Прочтите буквы в левой части строки.

- Какой элемент вы добавили, чтобы получились эти буквы? (короткая наклонная линия с закруглением внизу)

- Прочтите буквы в правой части строки.

-  Какой элемент вы добавили? (длинная  наклонная линия с закруглением внизу)

- Как вы думаете, почему вам нужно было повторить написание данного элемента? (он встречается в новых буквах)

- Подчеркните буквы гласных звуков красным карандашом, согласных – синим.

 - Поменяйтесь тетради с соседом по парте. Проверьте работу по образцу.

 Слайд 5.

- Оцените работу.

3. Написание строчной буквы ч.

- Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ч, послушайте объяснение.

(начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу)

 - Посмотрите, как напишет букву волшебный карандаш. Слайд 6.

- Напишите букву на доске.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пропишите строчку. Выберите одну красивую правильно написанную букву.

5. Написание соединений с буквой ч.

 - Прочтите сочетания с буквой ч.  Объясните соединения.

- Выполните работу самостоятельно.

6. Физкультминутка. (проводит дежурный ученик в классе)

7. Написание заглавной буквы Ч.

- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? Слайд 7

- Какую букву напоминает заглавная буква Ч?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Для чего необходима заглавная буква Ч?

-  Посмотрите, как напишет букву волшебный карандаш. Слайд 8.

- Напишите букву на доске.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Продолжите строчку, сохраняя закономерность.

-  Выберите одну красивую правильно написанную букву У и Ч.

Формулирует задание при переходе от одного вида деятельности к другому.

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Организует деятельность учащихся, взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет написание новой буквы.

Выполняют зарядку для пальчиков, повторяют правила правильной посадки при письме.

Открывают прописи на с.20, включаются в самостоятельную работу по воспроизведению полученных ранее знаний, опираясь на собственный опыт.

Один ученик выполняет задание на доске. Составляет из элементов буквы (проводят синтез).

 Оценивают работу одноклассника.

Работа в парах. Взаимопроверка. Сравнение работы с образцом, оценка работы соседа по парте знаками «+ ?»

Воспроизводят образ новой буквы на доске (два ученика), остальные сравнивают с образцом.

Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом.

Читают сочетания, анализируют соединения.

Анализируют образ буквы Ч, сравнивают с буквой У.

Воспроизводят образ новой буквы на доске (два ученика), остальные сравнивают с образцом.

Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом.

Формируемые УУД: регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения).

Включение в систему знаний.

1. Работа со словами. Слайд 9.

- Прочитайте слова на экране: числа, учитель, ключ, очи, кочка.

- Значение, каких слов вам незнакомо?

- Кто сможет объяснить?

- Кочка - 1. Бугорок земли на низменном или болотистом месте, поросший мхом или травой. // Неровность на дороге, почве и т.п. 2. устар.

- Очи – устар., глаза. Слово «очи» мы редко употребляем, его заменили другим словом в русском языке. Такие слова носят название АРХАИЗМЫ.  Слайд 10.

 - Что общего в этих словах?

- На какие группы их можно разделить?

- Игра «Самый внимательный». Вам необходимо как можно быстрее и точнее ответить на вопросы.

- Назовите слово, в котором меньше всего слогов. (ключ)

- Назовите слова, в которых одинаковое количество слогов. (числа, очи, кочка)

- Назовите слово, в котором больше всего слогов. (учитель)

- Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие. (очи, учитель)

- Назовите  слово или слова, в которых все согласные звуки твёрдые. (Это ловушка.)

2. Работа в прописи.

- Выпишите в тетрадь только те слова, в которых есть прописанные соединения букв. (очи, кочка)

- Проверьте по образцу. Оцените свою работу.

Организует работу с обучающимися.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Знакомит со значением нового слова, обращаясь к толковому словарю.

 Следит за правильной посадкой детей во время письма.

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Контролирует выполнение работы.

Дети анализируют слова, аргументируют правильность своего ответа.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание  с элементами игры.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом.

Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).

Рефлексия

Слайд 11.

 - Вернёмся к целям урока. Каких целей достигли? Каких нет?

Слайд 12.

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

жёлтый – работал с классом, допускал ошибки;

красный – не включился в работу класса.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Определяют выполнение поставленных целей.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru