Цели: систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
Образовательная:
– вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное "озвучивание” составляющих его букв;
– совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;
– формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
– воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание;
Развивающая:
– классифицировать изученные буквы;
– осознавать необходимость дальнейшего изучения букв;
– соотносить отдельные предложения с рисунками, находить в тексте предложение к иллюстрации;
– делать умозаключения, выводы о звуках, их роли при чтении букв.
Воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
План урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые |
Организационный этап |
Время даром не теряем, Желаю вам, ребята, подняться сегодня еще на одну ступеньку "Лесенки знаний”, чтобы быстрее достичь ее вершины. Урок чтения. А как вы думаете, что мы будем делать на уроке? |
1) Вспоминать знакомых жителей Звукограда и Буквограда. 2) Читать слоги и слова. 3) Читать красиво и правильно текст.
|
Личностные УУД Регулятивные УУД: целеполагание. |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи
|
(На доске таблица Звукограда и Буквограда.) А сейчас вспомним буквы, которые изучили. Отгадайте слово и назовите первый звук, какой буквой его обозначим, найдите ее и поставьте на доску (работа с аббаками). 1) Серый волк в густом лесу 2) Наша Таня громко плачет, 3) Кто один имеет рог? 4) В реке большая драка: |
Л
М Н
Р |
Познавательные УУД: 1. Общеучебные: умение структурировать знания. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. |
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Классификация изученных звуков, букв.
Физкультминутка
|
Где живут эти буквы, в каком домике? Только в домике 5 букв , а мы изучили только 4. С 5-й буквой согласного звука познакомимся позже. Почему их называют согласными? – С какими звуками они дружат? Куда идет дорожка? Назовите их. – Почему их так называют? – Что у них общего?
Все жители разделены на 2 группы, какие? Назовем их. – Назовем гласные звуки? Какие гласные бывают? Как будем их обозначать на схеме? Найдите схему. В домике букв гласных звуков некоторые буквы нам незнакомы, с ними мы познакомимся позже. – Назовем их друзей-буквы согласных звуков из города Буквограда, которые мы уже изучили. Как будем их обозначать на схеме? Найдите схему: (квадраты, внутри звоночек, одна и две линии). Дайте характеристику согласным звукам, которые вы изучили. Каждый день по утрам делаем зарядку. |
Эти буквы живут в домике букв согласных звуков
(й) При произношении – есть преграда гласными В домик гласных звуков а о у ы и При произношении тянем, поем, произносим голосом
Гласные и согласные звуки. (два города – Буквоград, Звукоград) а о у ы и Ударные и безударные Квадрат, внутри кружок
л м н р
Звонкие, могут быть твердые или мягкие
|
Познавательные УУД : 1. Логические (анализ объектов целью выделения в них существенных признаков)
Познавательные УУД : 1. Логические: 2. Знако-символические:
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
|
Включение в систему знаний и повторений. (Выполнение обучающимися различного рода заданий.)
|
Помочь нам сегодня пришли сказочные герои. Давайте откроем учебники с. 80 и узнаем, из какого они произведения, и как их зовут. – Что вы можете сказать о героях Буратино, Мальвине, папе Карло. Чтобы достичь многого в жизни, надо хорошо работать, уважительно относится к людям. – В начале каких слов слышите изученные звуки. Покажите буквы звуков, которые вы слышите в начале имен, в конце слов. – Как пишутся имена людей? |
"Золотой ключик” А.Н. Толстой Герои Буратино, Мальвина, папа Карло.
М, К, а, о С заглавной буквы. |
Личностные УУД: (смыслообразование) Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: |
1) Работа по таблице (на доске) л м Н и н р о М Р Л
|
Герои дали нам задания нам, чтобы мызакрепили знания, развивали навык чтения. А зачем нужно хорошо уметь читать? Что мы будем делать, чтобы выполнить задания? А) Назовем буквы в таблице. Какие из них заблудились? – Почему вы так считаете?
На какие группы можем разделить буквы согласных звуков? Зачем нужны заглавные буквы? |
Чтобы много знать…
о и Они обозначают гласные звуки, а остальные согласные.
Заглавные и строчные. Писать имена людей, начало предложения… |
Регулятивные УУД: Познавательные УУД: 2. Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
2) Чтение на доске хором.
|
Б) Для выполнения заданий героев – развивать навык чтения, нам надо тренироваться. Прочитаем СЛОГИ С с изученными БУКВАМИ? Ал – ул-ол– эл– ыл– ил – Молодцы Посмотрите на с 80 букваря. О чем нам говорит значок –ученый Что же приказывают нам буквы А О У Ы? – А БУКВА И? |
Сообщай по-деловому, как ученый. Читай твердо Читай мягко |
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
3) Чтение в парах.
Физкультминутка. |
Прочитайте слоги(один ученик читает, другой слушает, затем меняются) Стр.80 Букваря. Ла – лу – ло–лы– ли Составьте из слогов слова. Белки. Белки прыгают по веткам.
|
мыло, Рома, мимо, рана… |
Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: 2. Логические:
|
4) Инсценировка. |
– Читать правильно и красиво нам поможет букварь (работа по букварю стр.81). Чтение учителем. О чем рассказ? Какой мальчик Рома? Прочитайте текст (подготовка к инсцен.), ("жжужащее” чтение) Инсценировка (чтение по ролям с. 81). – Кому принадлежат слова? (Слова автора и слова Ромы.) |
О том, как Рома поделился малиной |
Личностное УУД: 1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. Познавательные УУД:
|
Оценка результатов (формулирование выводов по учебному материалу). |
– Какие задания выполняли? Вам нужно дома научиться эти слова читать быстро. Что же еще мы будем узнавать на уроках чтения? С какой целью?
|
Есть еще в слова в рамочке |
Познавательные УУД – общеучебные: Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Рефлексия. (Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся.) |
– Давайте сделаем салют из нашего настроения. |
Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников. |
Познавательные УУД – общеучебные: Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: |