Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Задачи:

совершенствовать умения слушать и артикулировать новые звуки [к ] и [ к/]

формировать умение плавного слогового чтения и чтения целым словом.

развивать познавательные способности учащихся (речь, внимание, мышление)

расширять знания учащихся о народных традициях.

Ход урока

1. Подготовка восприятию нового материала

Добрый день! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Мы продолжим путешествие по стране "Грамоты”. Наш урок сегодня носит название. Хотите ли вы узнать, какое? Для этого отгадаем загадки и прочтем ключевое слово в кроссворде.

Загадки (по вертикали)

Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук)
Что за крип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(капуста)

Кругла, да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке …..(репка)

На грядке, на высокой ножке
Встряхнешь – посыплют семена
Их полна, полна голова (укроп)

Вверху зелено, внизу – красно,
В землю вросло … (свекла)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная …(картошка)

Мой дружок – лучок,
И из долек я ….(чеснок)

8. Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый

А рубашка зелена,
Вся на солнышке она …( редиска)

Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки….(кабачок)

(загадки заимствованы из разных сборников загадок)

 

л

у

к

 

 

 

 

 

 

 

 

к

а

п

у

с

т

 

 

 

р

е

п

к

а

 

 

 

 

 

 

 

у

к

р

о

п

 

 

 

 

 

с

в

е

к

л

а

 

к

а

р

т

о

ш

к

а

 

 

ч

е

с

н

о

к

 

 

 

 

р

е

д

и

с

к

а

 

 

 

 

 

 

к

а

б

а

ч

о

к

Учитель: Как назвать одним словом отгадки? (овощи)

Какое ключевое слово получилось? (капустник)

На Руси издавна отмечали праздник, посвященный капусте – народной любимице.

17 сентября – Барыня Капуста

14 апреля – Марья – пустые щи.

Физкультминутка

Как на грядке 100 одежек
Появились без застежек
Вот такие кочаны,
Вот такой величины.
Было пусто – стало густо
Поднялась моя капуста.
Вот такие кочаны,
Вот такой величины! (песня)

2. Работа по закреплению знаний

Учитель: Что общего во всех словах – отгадках? (Есть буква к)



Какие звуки обозначает буква?

В огороде кочаны вот такой величины наливаются….



Посмотрите на кочаны, они с буквами. Что за буквы? (гласные)

Буква К хочет "познакомиться” с гласными. Поможем. (Дети читают слоги) .

Учитель: А сейчас выполним графический диктант и узнаем кто еще любит капусту. (выполняют диктант, получается "зайчик”)

Только вечер настает, зайцы скачут в огород.

Сладкие да вкусные кочаны капустные

(Предлагается игра на внимание.(Девять квадратов, в каждом изображен вилок капусты)Задаю направление, а учащиеся отгадывают какой кочан выбрал зайчик)

3. Итог урока

Учитель: Какие праздники на Руси, посвященные капусте вы можете назвать?

Какие звуки и буквы сегодня чаще всего присутствовали на уроке?

Какие слов со звуками [к ] [ к/ ], обозначающими название овощей вы можете назвать?

За ваше старание на уроке я подарю вам сказку. Слушая сказку, вы запоминаете слова с новыми звуками.

Заяц и зайчиха любили капусту. Выросла капуста белая, сочная, крепкая, вкусная, круглая, крупная. Хороша капуста! Срубил заяц кочан. Зайчиха щи наварила, пироги напекла. Зайцев в гости позвала. Зайцы хвалили капусту, хвалили зайчиху – хозяйку. Все сказали "Спасибо!” Заяц и зайчиха остались довольны.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru