Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Задачи:

познакомить с новым звуком и новой буквой;

упражнять в звукобуквенном анализе слов и выделении нового звука в словах, в чтении слов с новой буквой;

расширить знания детей о йогурте как кисломолочном продукте.

Учитель:

Доброе утро! Мы продолжаем наше путешествие по стране Грамоты. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. А еще мы побываем в Стране чудес молочных.

Работа над новым материалом.

Отгадайте загадку.

Он бывает в баночках,
В коробочках, пакетиках.
Конечно, он из молока.
Его вкуснее нет.
Добавку хочешь? –
Выбирай любую и по вкусу
В нем ананас и персик есть,
Черника и малина.
Его приятно всем нам есть,
Что это? Назови-ка! (Йогурт).

Составление схемы и выделение нового звука.

Й

О

Г

У

Р

Т

[й'] – согласный, звонкий, мягкий

Учитель:

Звук [й'] обозначается буквой Й, й. Русских слов, начинающихся на эту букву, нет. Все слова на й пришли из других языков. А вот в конце слова очень часто без этой буквы не обойтись. Прочитаем:

КУШАЙ

ПРОБУЙ

ОБЕДАЙ

ЧИТАЙ

ЗАВТРАКАЙ

УЖИНАЙ

Бывает й и в середине слова: (прочитывают слова)

ЗАКАЛЯЙСЯ

УМЫВАЙСЯ

УЛЫБАЙСЯ

ЗАНИМАЙСЯ

Учитель:

Вот и мы с вами продолжаем заниматься. Мы познакомимся с продуктом – йогуртом.

Йогурт – сравнительно новый вид кисломолочных продуктов. Готовят йогурты из молока, подвергающегося сквашиванию особыми бактериями. В процессе приготовления в них добавляют различные фруктовые или ягодные соки, кусочки фруктов или ягод. Некоторые йогурты содержат шоколад, какао.

Йогурты обладают ценностью, молочные белки содержат аминокислоты, в которых нуждается растущий организм. Молочные белки легко перевариваются и хорошо усваиваются. Йогурты богаты солями кальция и фосфора, содержат определенное количество витаминов. Что нужно помнить и знать! (Показать упаковку с йогуртом).

Обращать внимание на срок годности, который указан на упаковке;

Если срок не указан, не покупайте этот продукт;

Учитель:

Какие йогурты вы любите?

Дети называют йогурты с различными наполнителями.

Учитель:

Посмотрите внимательно на стаканчики, угадайте, в какой йогурт добавлена малина, в какой – черника, а в какой – персики.




В первом ни малина и не черника;

В третьем не малина.

5) Учитель:

Молодцы! Решили верно. Скажите, чем полезен йогурт?

Дети отвечают.

3. Итог урока.

Учитель:

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Название какого продукта помогло в этом? (Йогурт).

Что узнали о новом звуке? ([й'] – согласный, звонкий, мягкий).

Дома запишите в тетрадь слова с буквой й. Реклама йогурта.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru