Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Молчанка

Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого уче­ника.

Сначала из числа игроков выбирается помощник ведуще­го — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а учени­ки поднимают карточку с цифрой, соответствующей количе­ству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произ­вольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

 

Найди «вкусное» слово

Педагог говорит: «Мы сегодня будем отмечать день рожде­ния куклы Наташи. Накроем стол к чаю, поставим побольше вкусных лакомств. Но, выбирая лакомство, нужно помнить, чтобы названия состояли только из двух или трех слогов». Дети предлагают двух- и трехсложные слова — названия раз­ных сладких блюд. Повторять то, что названо другими, нельзя.

Победителем игры считается ученик, назвавший слово-уго­щение последним.

 

Подберем куклам одежду

Оборудование: две куклы, одежда для них (или предмет­ные картинки с изображением одежды).

Педагог показывает детям кукол и говорит: «Ребята, да­вайте дадим имена этим куклам! Договоримся, что имя пер­вой куклы будет состоять из двух слогов, имя второй — из трех (например, Инна и Марина)».

Затем дети рассматривают приготовленную для кукол одежду и определяют, какая вещь может быть предложена кукле Инне (слова-названия предметов одежды должны со­стоять из двух слогов), а какая — Марине (слова-названия предметов одежды должны состоять из трех слогов). Игра­ют две команды: одна подбирает одежду кукле Инне, дру­гая — Марине.

По окончании игры определяется, насколько правильно была подобрана одежда для каждой куклы.

 

Кто в каком домике будет жить?

Проводить можно в форме соревнования команд.

Сначала педагог рисует на доске три домика — в них бу­дут жить животные. В первом — будут находиться те живот­ные, названия которых состоят из одного слога, во втором -г- из двух, в третьем — из трех. Каждое названное животное обозначается условным значком в соответствующем домике; дважды повторять названия животных нельзя.

Выигрывает команда, придумавшая правильно и больше других слов-названий животных.

 

Цветочный магазин

Оборудование: открытки с изображением цветов.

На наборном полотне выставляются открытки с изображе­нием цветов — это «цветочный магазин», цветные фишки в руках у детей — это «деньги». Педагог объясняет, что каж­дый может купить для себя цветы* только необходимо пра­вильно рассчитаться с «продавцом» (его роль исполняет сам педагог или кто-то из детей), т.е. отдать за каждый столько фишек-«монет», сколько слогов в слове-названии цветка. По­купать цветы нужно только по очереди.

Выигрывает тот, кому удастся «купить» без ошибок наи­большее количество цветов.

 

Слог — шаг

Ведущий (педагог или кто-то из детей) дает каждому игро­ку задание: «Сделай два шага вперед!», «Сделай три шага вперед!», «Сделай шаг вперед!»

Игрок должен вспомнить слово, в состав которого входит столько слогов, сколько шагов ему предложено сделать и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответ­ствовал один произнесенный слог.

Жетон вручается игроку, правильно «прошагавшему» слово.

 

Полсловечка за тобой!

Педагог, обращаясь по порядку к каждому ученику, произно­сит первый слог двухсложного слова. Ученик должен закончить слово, назвав второй слог. Если он не может подобрать слово, то выбывает из игры, а слово заканчивает другой игрок. Назвав два или более слов, начинающихся данным слогом, он может «выру­чить» выбывшего из игры товарища и ввести его снова в игру.

Выигрывает тот, кто больше всех выручил друзей.

 

Продолжай!

Оборудование: мяч.

Проводится во внеклассное время с небольшой группой детей. У педагога в руках мяч. Произнеся какой-либо слог, он бросает мяч одному из учеников и говорит: «Продолжай». Получивший мяч называет следующий слог так, чтобы полу­чилось целое слово. Затем уже он, называя начало слова — первый слог, бросает мяч другому ученику и т.д.

Ученик, замешкавшийся с ответом или ответивший не­правильно, платит фант.

 

Найди свой круг

Оборудование: мел.

На перемене или на прогулке педагог предлагает детям начертить три круга. В первый становятся те дети, в именах которых ударение падает на первый слог; во второй — те, в имена которых ударение на втором слоге, в третий — ударе­ние в именах на третьем слоге.

Педагог предлагает подумать, как можно изменить имена, чтобы дети могли перейти из одного круга в другой (Люда — Людмила, Галя — Галина, Витя — Виталий, Саша — Алек­сандр и т.д.).

Победителем считается тот, кто смог предложить большее . число вариантов изменения своего имени и неоднократно побывать в разных кругах.

 

Путаница

Оборудование: наборы слогов.

Создается игровая ситуация: Буратино неправильно соста­вил из слогов слова. У него получилось, например, следую­щее: бары, ва-со, за ко, ба со ка, ро-во-на и т.д.

Детям предлагается исправить ошибки и правильно соста­вить слова из предложенных слогов.

Выигрывает тот, кто правильно предложит большее число правильных вариантов составления слов.

 

Сложи имена

Оборудование: у каждого игрока — конверт с набором сло­гов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, на, ня, тя, ба, ма, ша.

Каждый игрок составляет из слогов, находящихся в его конверте, имена детей. Для этого необходимо помнить, что слог, начинающийся с большой буквы, ставится в начале слова. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок составит из имеющихся у него слогов имена.

 

Слоговая цепочка

Оборудование: мел.

Начиная игру, педагог записывает на доске двухслож­ное слово по слогам (например, ок — но). Далее игроки по очереди подбирают слова так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего (ок — но; но — ра; ра — на; на — вес...). Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех на­звал слов.

 

Кто быстрее?

Оборудование: слова, написанные на доске в два-три стол­бика (по количеству рядов-команд).

Игроки каждой команды по одному выходят к доске и отмечают цифрой в своем столбике напротив каждого слова количество слогов в нем. За каждое правильно указанное количество слогов ряд получает очко. Дополнительные очки могут насчитываться за найденные у соперника ошибки.


 

Сортировка слов

Оборудование: у каждого ученика — карточки с трехслож­ными словами и схемы указатели ударения.

Детям предлагается разложить карточки с написанными на них словами на три группы (с ударением на слоге):

первом;

втором;

третьем.

Выигрывает тот, кто первым правильно разложит все свои карточки.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru