Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Что подарил ребятам Чебурашка?

Оборудование: Чебурашка (игрушка или его изображение), корзинка или коробка с игрушками (фруктами, учебными вещами).

Педагог рассказывает: «Чебурашка пришел к нам в гости и принес подарки. Он просит вас угадать, что это за подарки». Далее педагог, не вынимая игрушки из коробки, описывает их, называя признаки сначала одного предмета, затем — дру­гого, третьего и т.д. Отгадавший предмет получает право по­играть с этой игрушкой на перемене.

 

Назови такой же

Педагог называет предмет и один из его признаков. Дети перечисляют другие предметы, имеющие тот же признак, например: «Цыпленок пушистый. Воротник тоже пушистый, снег пушистый, белка пушистая» и т.д. За каждое правиль­ное соотнесение предмета и указанного признака ученик по­лучает поощрительную фишку.

 

Молчанка

Оборудование: у педагога — карточки со словами, обозна­чающими признаки предметов, у учеников — карточки с во­просами: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

Педагог показывает детям карточку со словом- признаком, ученики молча читают ее и поднимают карточку с соответ­ствующим вопросом. Например: «Глубокая» — «Какая?»; «Прохладный» — «Какой?» и т.д. Кто показал несоответ­ствующую карточку, платит фант (например, после игры на­зывает несколько слов-признаков, отвечающих на тот или иной вопрос).

 

Что из чего сделано?

Оборудование: набор картинок с изображением предметов, сделанных из разных материалов (дерево, металл, бумага, стекло, мех и т.д.).

Педагог показывает детям картинку и спрашивает: «Из чего сделан этот предмет? Какой он?» Один из учеников от­вечает, например: «Стол сделан из дерева. Он деревянный». За правильный ответ — поощрительная фишка.

Далее учитель спрашивает, какие еще вещи (предметы) с таким признаком знают ученики. За правильные ответы уче­ники также получают поощрительные фишки.

 

Подбери картинку

Оборудование: у каждого ученика на парте по шесть кар­тинок: морковь, шар, апельсин, девочка, щенок, забор.

Педагог называет слово, обозначающее признак одного из предметов, изображенных на картинках. Дети должны пока­зать соответствующую картинку или картинки, если назван­ное слово-признак подходит к нескольким предметам. Отве­ты оцениваются баллами или фишками.

Примерный материал: сочный, веселый, круглый, дере­вянный, удобный, яркий, вкусный, старый и др.

 

Времена года

Оборудование: педагог заранее на доске чертит таблицу, в первом столбце которой перечислены времена года, в заго­ловке второго — записан вопрос: «Какая?», в заголовке тре­тьего — «Какое?»

Перед началом игры дети делятся на две команды. Далее они вспоминают и называют признаки времен года, а капи­таны команд записывают их по очереди в таблицу, соблюдая точность в постановке вопросов: «Какая?» и «Какое?» Выиг­рывает та команда, которая записала больше признаков од­ного из времен года.

 

Магазин «Овощи — фрукты»

Оборудование: на доске — изображения двух корзинок и набор предметных картинок (овощи, фрукты).

Педагог-«покупатель» начинает игру. Он говорит, что ему нужен, например, овощ горький, круглый, желтый. Один из учеников-»продавцов», догадавшись, вставляет в корзинку для овощей картинку с изображением лука, после чего он сам становится «покупателем». Если его описание оказыва­ется неудачным, товарищи-«продавцы» помогают ему. Тот, кто оказал наибольшую помощь, становится «покупателем».

 

Опиши предмет

Оборудование: натуральные предметы: шар, яблоко, кле­новый лист, портфель.

Каждому ряду учитель по порядку называет и показывает один из предметов. Ученики должны ответить на вопрос, какой он. Выигрывает тот ряд, в котором играющие назвали больше признаков. При этом указывается полнота и правиль­ность ответа.

 

Угадай

Класс делится на две команды, в состав одной входят маль­чики, в состав другой — девочки. Представитель одной груп­пы говорит: «Я задумал предмет. Он такой-то (называет при­знаки задуманного предмета). Какой предмет я задумал?»

Представитель другой группы должен угадать задуманное. Затем соперники меняются ролями. Выигрывает та группа, которая дала больше правильных ответов и более удачно ха­рактеризовала предметы.

 

Образуйте прилагательное

В этой игре один ученик называет имя существительное, а другой должен быстро образовать от него имя прилагатель­ное, например: хлеб — хлебный, клен — кленовый и др. Как только кто-то не сможет подобрать к имени существительно­му прилагательное, он начинает называть предметы, а вто­рой ученик — подбирать к ним имена прилагательные.

 

Узнай свое слово

Класс делится на три команды: первая получает задание записывать только слова, обозначающие названия предме­тов, вторая — названия действий, третья — названия при­знаков. К доске выходят сразу три ученика (по одному из каждой команды). Учитель произносит в произвольном по­рядке три слова, обозначающие предмет, действие и при­знак. Ребята записывают выбранное слово в свою колонку. Их сменяют у доски следующие три ученика. Только в кон­це игры производится проверка слов постановкой вопроса и подсчитываются очки. За каждое правильно выбранное и записанное слово — два очка, за правильно выбранное, но записанное с ошибкой слово — одно очко.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru