Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Найди дерево

Оборудование: плоды и листья разных деревьев.

1-й вариант. Педагог описывает внешний вид дерева — его размер, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Дети самостоятельно определяют, что это за дерево и после слов учителя: «Раз, два, три — беги!» — подбегают к нему.

Можно описывать растения, которые находятся в классе, используя слова форма, окраска и др.

После игры отмечаются наиболее внимательные и дисцип­линированные учащиеся.

2-й вариант. Педагог раздает детям листья и плоды раз­ных деревьев. По сигналу каждый подбегает к тому дереву, с которого сорван доставшийся ему листок или плод.

 

Что изменилось?

Оборудование: предметные картинки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: цветы, листья, плоды. По сигналу ведущего дети закрывают глаза. Ведущий забирает одну-две картинки, а дети называ­ют, какой картинки не стало.

 

Составь букет

Оборудование: предметные картинки.

Ученики рассматривают картинки и уточняют названия изображенных на них цветов. Затем по просьбе ведущего "составляют" букеты из садовых, лесных или полевых цве­тов.

 

Найди пару

Оборудование: листья и плоды разных деревьев.

Играющие делятся на две команды: одной раздают лис­тья, другой — плоды. По сигналу ведущего дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали плодам.

Правильно составленная пара проходит через «волшебные ворота» (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же за­дание выполнено неправильно, ворота закрываются (подня­тые руки опускаются).

 

Найди три одинаковых листка

Игру проводят осенью во время экскурсии.

Педагог показывает детям листок дерева, кустарника. Дети должны найти по три соответствующих листка при условии, что срывать их с деревьев нельзя — можно поднимать только опавшие листья.

Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

 

Составь орнамент из листьев

Оборудование: листья деревьев.

Педагог выкладывает орнамент из листьев (например, два листочка клена, один листок каштана и т.д.). Дети продол­жают выкладывать самостоятельно эту последовательность.

Игру можно провести как соревнование двух команд. Каж­дая команда по заданному образцу составляет орнамент. Вы­игрывает та команда, которая первой правильно выполнит задание.

 

Что вырастили люди?

Оборудование: реальные фрукты и овощи или их изобра­жения.

Дети делятся на команды. Одна из них «собирает» овощи, другая — фрукты. Собирать можно реальные предметы или картинки с их изображением.

Побеждает та команда, которая быстрее справилась с за­данием.

 

Где спряталась матрешка?

Оборудование: матрешка.

Педагог показывает детям маленькую матрешку, затем предлагает им закрыть глаза и прячет игрушку за одно из растений в классе. Дети открывают глаза и педагог описыва­ет им растение (стебель, листья, цветы), за которым спрята­на матрешка. Побеждает тот, кто первым правильно назвал растение.

Игру можно продолжить на пришкольном участке, в парке.

 

Вершки и корешки

Оборудование: реальные «вершки» и «корешки» овощей или картинки с их изображением.

Игра проводится во время прогулки.

1-й вариант. Педагог делит детей на две группы. Одной из них он раздает «корешки» (лук, репа., морковь, карто­фель и др.), другой — «вершки» этих растений. Все «верш­ки» и «корешки» перемешались. По сигналу педагога: «Раз, два, три — свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.

2-й  вариант. «Корешки» стоят на месте. По площадке бе­гают «вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «вол­шебные ворота» (двое детей) или сам педагог.

 

Какие овощи нужны для борща?

Оборудование: реальные овощи или предметные картинки с их изображением.

Педагог предлагает детям «сварить» к обеду борщ. Учени­ки выбирают овощи, которые нужны для борща (капуста, свекла, фасоль, морковь, лук и т.д.). Среди овощей должны быть и те, которые для борща не нужны (например, огурец, кабачки и др.).

 

Что сначала, что потом?

Оборудование: предметные картинки.

Педагог раздает детям овощи и фрукты. По сигналу: «Найди свой овощ!» дети, в руках у которых овощи и фрук­ты одного названия, объединяются в группы. В каждой группе они размещаются, соблюдая последовательность со­зревания — от неспелого к спелому. Выигрывает та коман­да, которая построится быстро и в правильной последова­тельности.

 

Урожай

Оборудование: предметные картинки с изображением ово­щей, фруктов и насекомых.

Предметные картинки располагаются на столе изображе­нием вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т.е. не выкладывает картинку на стол, а кладет ее обратно, и все картинки снова перемешиваются.

Выигрывает тот, у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.

 

Соберем урожай в поле, в саду, на огороде

Оборудование: предметные картинки.

Три команды собирают урожай: первая — в поле, вторая — в саду, третья — в огороде. Выигрывает та команда, которая первой правильно выполнила игровое задание.

 

Игра-загадка «Лес»

Оборудование: картинки с изображением лесных растений.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их. Если ответ правильный, ведущий демонстрирует картинку-от­гадку.

В конце игры подводится итог: в лесу растут разные расте­ния — деревья, кустарники, ягоды, цветы, грибы и др.

 

Венок

Дети договариваются, кто каким будет цветком и расса­живаются на стулья по кругу. Ведущий (для него стул не предусмотрен) начинает «плести» венок, называя какой-либо цветок. Названный «цветок» берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок. Постепенно «венок» становится все длиннее и длиннее. После того как в него бу­дет включен последний участник игры — «венок» сплетен. Все входящие в него «цветы» вместе с ведущим водят хоро­вод вокруг стульев, проговаривая стихи. После слов ведуще­го «цветы завяли» дети стараются занять стулья. Тот, кто остался без места, продолжает игру и начинает «плести» но­вый венок.

Для хоровода можно использовать следующие стихи:


Лесные — садовые

Педагог называет лесные и садовые растения. Задача иг­роков — не ошибиться в их делении на группы и хлопнуть в ладоши только тогда, когда будет звучать название садового растения.

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

3. Александрова

По окончании игры определяется победитель — тот, кто ни разу не ошибся в продолжение всей игры.

 

Нужно — не нужно

Ведущий говорит: «Я хочу посадить огород. Капуста нуж­на?» Дети отвечают: «Нужна». Перечисляя овощные расте­ния, ведущий называет также и фруктовые растения, цветы. Кто из детей ошибся — платит фант.

«Засадив» огород, дети продолжают игру — начинают «за­саживать» сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей и цветов.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

 

Что растет в лесу?

По заданию ведущего игроки по очереди называют расте­ния, которые растут в лесу. Например, первый говорит: «Мас­лята». Второй: «Малина». Третий: «Ель» и т.д. Тот, кто дал неправильный ответ или не смог вовремя вспомнить назва­ние растения, выходит из игры.

Победителем считается тот, кто смог последним назвать растение.

По аналогии можно предложить детям другие игровые вопросы: Что растет в поле? Что растет на лугу? Что растет в саду? Что растет на огороде?

 

Где растет?

Педагог бросает мяч детям по очереди и называет растение. Пой­мав мяч, ребенок должен быстро ответить, где оно растет — в саду, в лесу, в поле, на лугу.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru