Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Кто где живет?

Оборудование: предметные картинки диких и домашних животных; картинки с изображением силуэта дома и дерева.

Педагог предлагает детям правильно разместить живот­ных: возле домика — домашних животных, вокруг дерева — диких. За неправильно данный ответ ученик платит фант.

Кто придет к медведю в гости?

Оборудование: предметные картинки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением моркови, бочонка меда, грибов и т.д. Созда­ется игровая ситуация: медведь ждет гостей и приготовил для них угощение. Ученики должны отгадать, кого ждет медведь.

 

Кто придет к финишу первым?

Оборудование: предметные картинки или игрушки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: медведь, заяц, черепаха. Игровая ситуация: животные — спорт­смены. Учащиеся должны определить, кто из этих зверей быстрее бегает, и распределить между ними первое, второе и третье места.


Кто летает (прыгает, бегает, плавает, ползает)?

Оборудование: картинки с изображением птиц, рыб, зве­рей, насекомых; пять разноцветных треугольников.

Перед началом игры педагог показывает изображение жи­вотного, а дети обсуждают, где оно живет, как передвигает­ся. Далее выбираются пять капитанов, каждый из которых получает треугольники разных цветов; остальные дети полу­чают картинки с изображением птиц, рыб, зверей, насеко­мых. По сигналу педагога дети, на чьих картинках изобра­жены животные, которые летают, становятся возле капитана с голубым треугольником, с изображением плавающих жи­вотных — с синим треугольником, с изображением бегаю­щих животных — с зеленым, прыгающих — с красным, пол­зающих — с желтым.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно на­шла своего капитана.

 

Кто на кого похож?

Оборудование: предметные картинки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ласточка, стрекоза, акула. Дети называют те предметы, кон­туры которых напоминают форму этих животных. Напри­мер, самолет — ласточку, вертолет — стрекозу, подводная лодка, дирижабль — акулу и т.д.

 

Кто это?

Оборудование: картинки с изображением зверей и птиц.

1-й вариант. Игроки поочередно берут картинки у веду­щего, но так, чтобы другие дети не видели, что на них нари­совано. Тот, кто вытянул картинку, имитирует голос и дви­жение изображенного на ней животного, а остальные отгады­вают, что это за животное.

2-й вариант. Дети становятся в круг. В центре — педагог в роли ведущего. По его сигналу дети движутся то влево, то вправо, при этом приговаривая:

Ровным шагом и подскоком Мы идем в руке рука. Вы скажите — мы покажем. Сделайте... вот так!

После слова «покажем» дети останавливаются и смотрят на ведущего. Ведущий говорит: «Медведь идет (зайчик пры­гает т.д.)»; в ответ дети должны имитировать движения за­данного животного или птицы.

В конце игры называются те дети, которые наиболее удач­но имитировали движения животных и птиц.

 

Разложи правильно картинки

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц.

В игре участвуют две команды.

Педагог предлагает детям рассмотреть на картинках птиц и назвать их. Затем участники каждой команды должны раз­ложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду были птицы, которые летают, а во втором — птицы, которые лета­ют и плавают. Или: в первом ряду — зимующие птицы, а во втором — перелетные.

 

Кто летает (бегает, скачет)?

Играющие сидят или стоят полукругом, ведущий — посе­редине, объясняет: «Я буду говорить: птица летает, бабочка летает и т.д., а вы каждый раз поднимаете руку. Будьте вни­мательны: я могу назвать неправильное действие (например, кот летает) — тогда руку поднимать не нужно».

В начале игры учитель говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы и давая детям время на обдумывание. В дальнейшем можно говорить быстрее и усложнить игру — ведущий поднимает руку независимо от того, нужно это де­лать или нет.

В конце игры педагог отмечает наиболее внимательных детей.

 

Зоопарк

Педагог предлагает детям словесное описание животного, дети должны угадать и назвать его.

 

Охотник

Игры проводят во время прогулки. На небольшом расстоя­нии от учеников проведена черта. Это — «лес». «Охотник» — один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес, буду охотиться на... » и, делая шаг вперед, про­должает: «...зайца». Делая второй шаг, он продолжает: «...мед­ведя» и т.д.

Победителем считается тот, кто дошел до «леса», называя при каждом шаге другого зверя. Тот, кто не смог этого сде­лать, возвращается «домой», а на «охоту» отправляется сле­дующий.

Аналогично можно провести игру «Рыболов».

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru