Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Какое время года?

Оборудование: картинки с изображением времен года.

Педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о каком времени года в ней говорится, и показыва­ют его изображение.

 Палочка, остановись!

Игроки становятся в круг, педагог — в центр. Игра прохо­дит в форме эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том на какую тему будут слова, договариваются заранее: «О чем будем рассказывать?» — «О зиме». Педагог предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (на­пример, морозная) и передает палочку следующему участни­ку игры и т.д.

Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, педагог говорит: «Стоп! Па­лочка, остановись!» — и этот ученик временно выходит из круга или платит фант.

 

Бывает — не бывает

Педагог говорит: «Я расскажу вам о том, какая бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрос­лые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».

Педагог. Выпал снег и зацвели подснежники.

Дети. Так не бывает.

Педагог. Почему? Когда идет снег? Когда цветут под­снежники?

В дальнейшем можно использовать такие «путаницы»:

Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

На клумбе цветут розы, а дворник сметает с тротуара снег.

Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.

Зацвели цветы, птицы улетели, на деревьях распускаются почки и т.д.

 

Кто лучше расскажет?

Игра проводится во время прогулки в лесу, в парке. Учи­тель предлагает детям описать окружающий их пейзаж. Выигрывает тот, чей рассказ будет самым ярким, вырази­тельным.

 

Приметы зимы

Педагог говорит: «Много примет у красавицы-зимы. Ярко светит, но не греет солнце. Мороз разрисовал окна. Весело поскрипывает снег под ногами. А что еще можно рассказать о зиме7 Ну-ка, давайте посоревнуемся между собой!»

В конце игры подводятся итоги соревнования, победители награждаются бумажными снежинками.

Аналогично может быть проведена игра по приметам дру­гих времен года.

 

Расскажи об открытке

Оборудование: открытки с изображением пейзажей.

«Почтальон» приносит детям открытки. Получив открыт­ку, ученик как можно ярче, выразительнее рассказывает о том, что на ней изображено. Остальные ученики вниматель­но слушают и определяют, о каком времени года идет речь.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru