Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Оборудование: 10—12 текстов, 3—4 из которых не явля­ются задачами.

Пример задания (на материале 1 класса):

На дереве сидели 7 галок, 4 улетели. Сколько птиц ос­талось на дереве?

В классе 3 девочки и несколько мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Масса арбуза 5 кг, а дыни — на 3 кг меньше. Какова масса дыни?

В первом классе 12 учащихся. Сколько учащихся в пер­вом и во втором классе вместе?

Из зоопарка убежали 2 обезьяны. Сколько зверей оста­лось в зоопарке, если их было 9?

В двух портфелях 9 учебников, причем в одном из них — 5 учебников. Сколько учебников во втором портфеле?

В правой руке три пятирублевых монетки, а в левой — на одну монетку больше. Сколько монеток в левой руке?

У Пети 6 синих карандашей, а у Васи столько же крас­ных. Сколько всего карандашей у мальчиков?

Длина первого отрезка 5 см, длина второго — 4 см, длина третьего — 2 см. Узнай общую длину четырех отрезков.

Ребятам предлагается прослушать каждый из 10 текстов и выяснить, является ли он задачей. Если ученик считает, что данный текст — задача, то он поднимает руку. Ученик, кото­рый ошибся, встает рядом со своей партой. Выигрывает та команда (ряд), где осталось сидящими большее количество ребят.

Методический комментарий

Дидактическая цель игры — развитие представлений о структуре задачи, умение вычле­нять ее элементы при различных способах формулировки тек­ста. В данном задании второй, четвертый и десятый тексты задачами не являются.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru