Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Оборудование: карточки с формулировками заданий.

Пример карточки с заданием.

Прочитай. Выбери задание, которое не относится к теме «Нахождение периметра».

1. Измерь стороны прямоугольника.

2. Измерь длину ломаной, изображенной на рисунке.

3. Найди сумму длин сторон прямоугольника.

4. Объясни, почему выбранное задание лишнее.




Методический комментарий

Дидактическая цель — фор­мирование умения выделять существенное в изученном мате­матическом содержании. В данном случае для выполнения за­дания необходимо знать, что такое периметр и как он находит­ся. Это задание отличается от привычных тем, что в нем нужно констатировать не наличие, а отсутствие того или иного при­знака (в данном случае — принадлежность учебной задачи теме) в конкретной ситуации. Можно условно назвать это задание «от противного».

В ходе поисковой работы ученики должны обнаружить явления, характеризующие задачи на нахождение периметра и выбрать то задание, которое им не соответствует. При этом от школьника требуется проявление следующих об­щеучебных умений: воспроизводить имеющиеся знания, уста­навливать соответствие между ними и условиями конкретной учебной задачи. Среди предложенных ученики ищут учебное задание, формулировка которого противоречит идее нахожде­ния периметра. Отметим также, что дополнительная трудность для выполнения такого упражнения — то, что все приведенные учебные задачи относятся к геометрическим, поэтому очевидно лишнего среди них нет.

Типичные ошибки выполнения могут быть вызваны недостаточной обобщенностью знаний по теме «Нахождение периметра», неправильным использованием тер­минов (ломаная, сумма длин сторон), смешением идеи и хода решения учебной задачи. Те дети, которые ошибочно отнесли задание «Измерь стороны прямоугольника» к числу задач на нахождение периметра, объясняют свой выбор, например, так: Когда ищешь периметр, всегда измеряешь стороны» или «Что­бы посчитать периметр, надо выписывать числа и складывать их». Некоторые дети могут решить, что здесь два лишних зада­ния, начинающихся со слова «измерь». Объяснение этому та­кое: «чтобы найти периметр, надо складывать, искать сумму, а не измерять».

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru