Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Оборудование: карточка с условиями и вопросами.

Пример задания: из данных условий и вопросов составь все возможные задачи.

Условия:

а) В одной стае 12 птиц, в другой — в 3 раза больше.

б) Первоклассники изготовили 12 кормушек, второкласс­ники — в три раза больше.


Вопросы:

а) Сколько кормушек изготовили второклассники?

б) Сколько кормушек изготовили первоклассники?

в) Сколько птиц в первой и во второй стаях?

г) На сколько больше птиц во второй стае?

д) Сколько птиц осталось?

е) Сколько птиц в 3 стаях?

ж) Сколько всего кормушек и птиц?

з) На сколько больше кормушек, чем птиц? Выигрывает та команда, которая быстрее всех правильно составит все возможные задачи.


Методический комментарий.

Дидактическая цель игры — развить умение работать со структурой текстовой задачи, а также комбинаторные способности. В данном случае от школь­ника требуется оценить возможность объединения условия и вопроса в общую структуру — задачу. Поэтому большинство ошибок будут основаны на несовпадении содержания усло­вия и вопроса, отсутствии проблемы в задаче (условие б) и вопрос б), расширении условия текстовой задачи (условие а и вопрос с).

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru