Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

По звуку угадай предмет

Оборудование: ширма, набор звучащих предметов — коло­кольчик, барабан, погремушка и др.

Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называ­ют его.

Подробнее...

 

Молчанка

Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого уче­ника.

Сначала из числа игроков выбирается помощник ведуще­го — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а учени­ки поднимают карточку с цифрой, соответствующей количе­ству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произ­вольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Подробнее...

Найди букву

Оборудование: набор букв (печатных, рукописных).

Педагог в произвольном порядке располагает на наборном полотне буквы (каждая из них может встречаться несколько раз). Детям предлагается сосчитать, сколько раз встречается на доске та или другая буква, названная педагогом.

Подробнее...

 

Третий лишний

Оборудование: наборы предметных картинок; в каждом наборе два изображенных предмета принадлежат к одной родовой группе, а третий — нет.

Карточки с предметными картинками лежат на столе изо­бражением вниз. Представитель каждой команды (ряда) бе­рет карточку, показывает ее классу, называет лишний пред­мет и объясняет свой выбор, выделяя общий признак, на основании которого он объединил предметы. За правильный, полный разбор начисляется три очка. Если объяснение не­точное — очко передается команде-сопернице, но только в том случае, если ее представитель дополнил ответ нужными сведениями.

Подробнее...

 

Что подарил ребятам Чебурашка?

Оборудование: Чебурашка (игрушка или его изображение), корзинка или коробка с игрушками (фруктами, учебными вещами).

Педагог рассказывает: «Чебурашка пришел к нам в гости и принес подарки. Он просит вас угадать, что это за подарки». Далее педагог, не вынимая игрушки из коробки, описывает их, называя признаки сначала одного предмета, затем — дру­гого, третьего и т.д. Отгадавший предмет получает право по­играть с этой игрушкой на перемене.

Подробнее...

 

Игра с мячом

Оборудование: мяч.

Ведущий игры (педагог или ученик), бросая мяч кому-либо из игроков, называет слова, обозначающие предметы. При возвращении мяча дети называют наиболее характерное для предмета действие. За неверный ответ или длительную паузу перед ответом игрок платит фант.

Подробнее...

 

Кто первый?

Оборудование: у каждого ученика — конверт с набором полосок.

Педагог читает предложение, составленное из 2—4 слов. Ученики на партах выкладывают его схему, выделяя услов­ным обозначением (углом) первое слово.

Тот ряд, который первым закончил выполнение задания, получает три очка, второй — два, третий — одно очко. Выиг­рывает ряд, набравший большее количество очков.

Подробнее...

Найди дерево

Оборудование: плоды и листья разных деревьев.

1-й вариант. Педагог описывает внешний вид дерева — его размер, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Дети самостоятельно определяют, что это за дерево и после слов учителя: «Раз, два, три — беги!» — подбегают к нему.

Подробнее...

Кто где живет?

Оборудование: предметные картинки диких и домашних животных; картинки с изображением силуэта дома и дерева.

Педагог предлагает детям правильно разместить живот­ных: возле домика — домашних животных, вокруг дерева — диких. За неправильно данный ответ ученик платит фант.

Кто придет к медведю в гости?

Оборудование: предметные картинки.

Подробнее...

 

Какое время года?

Оборудование: картинки с изображением времен года.

Педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о каком времени года в ней говорится, и показыва­ют его изображение.

 Палочка, остановись!

Игроки становятся в круг, педагог — в центр. Игра прохо­дит в форме эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том на какую тему будут слова, договариваются заранее: «О чем будем рассказывать?» — «О зиме». Педагог предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (на­пример, морозная) и передает палочку следующему участни­ку игры и т.д.

Подробнее...

 

Что сделано руками человека?

Оборудование: предметные картинки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки. Игровое задание выполняют две команды. Первая команда выбирает картинки, на которых изображены предметы, сде­ланные руками человека, а вторая — картинки с изображе­нием тех предметов, в создании которых человек не уча­ствовал.

Подробнее...

 

Оборудование: 10—12 текстов, 3—4 из которых не явля­ются задачами.

Пример задания (на материале 1 класса):

На дереве сидели 7 галок, 4 улетели. Сколько птиц ос­талось на дереве?

В классе 3 девочки и несколько мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Масса арбуза 5 кг, а дыни — на 3 кг меньше. Какова масса дыни?

В первом классе 12 учащихся. Сколько учащихся в пер­вом и во втором классе вместе?

Подробнее...

 

Оборудование: карточки с формулировками заданий.

Пример карточки с заданием.

Прочитай. Выбери задание, которое не относится к теме «Нахождение периметра».

1. Измерь стороны прямоугольника.

2. Измерь длину ломаной, изображенной на рисунке.

3. Найди сумму длин сторон прямоугольника.

4. Объясни, почему выбранное задание лишнее.

Подробнее...

 

Оборудование: тексты задач, прочитанные парами.

Пример задания: прослушай задачи. Выбери задачу на построение и реши ее.

Алеша начертил отрезок длиной 6 см, а Витя — отрезок 4 см. У кого из мальчиков отрезок длиннее?

Начерти синий отрезок длиной б клеток, а красный — длиной 4 клетки.

Ученики слушают задачи, выбирают и решают нужную. Затем все вместе проверяют и выясняют, какая команда не допустила ни одной ошибки.

Подробнее...

 

Группировка задач

Оборудование: карточки с текстами задач.

Пример задания: прочитай. Распредели задачи в две груп­пы. Объясни распределение.

Хватит ли проволоки длиной 18 м для того, чтобы сло­жить квадрат со стороной 40 дм?

Сколько краски потребуется, чтобы покрасить поверх­ность стола 70 на 40 см, если на 1 дм2 требуется 5 г краски?

Подробнее...

 

Оборудование: небольшие тексты, предварительно состав­ленные учителем и учениками, в которых описываются то или иное математическое отношение, арифметическое дей­ствие, свойство, термин.

Пример текста. Термин — остаток деления. Некоторые числа нацело не делятся, в результате их деления получает­ся частное и остаток. Остаток всегда меньше делителя.

Пример шарады об остатке. Он появляется, когда нельзя разделить нацело. Про него известно, что он всегда меньше делителя.

Подробнее...

 

Оборудование: карточки с заданием для каждой группы.

Пример задания: составь задачу по схеме. Сделай только краткую запись.

Ребятам предлагается сочинить по одной задаче к каждой схеме. Выигрывает та команда, которая составит все задачи быстро и правильно.

Методический комментарий.

При проверке правильности составления задачи можно провести фронтальную работу, предлагая участникам других команд выполнить схему к за­даче. Если она совпадет с предлагавшейся в условии игры (правильность составления этой схемы контролирует учитель и другие ученики), то команда получает, например, 4 балла, а если не совпадет, но задача составлена верно, то 1 балл. Отметим, что если схема на карточке и текст задачи не иден­тичны, это означает, что ученики подменили математичес­кое отношение или учли не все данные схемы.

Подробнее...

Оборудование: карточка с условиями и вопросами.

Пример задания: из данных условий и вопросов составь все возможные задачи.

Условия:

а) В одной стае 12 птиц, в другой — в 3 раза больше.

б) Первоклассники изготовили 12 кормушек, второкласс­ники — в три раза больше.

Подробнее...

 

Оборудование: карточка с заданием для каждого участни­ка и соответствующая карточка с ответами.

Пример карточки с заданием:

Из чисел

1, 2, 6, 8, 12, 18, 20 выбери и запиши те, которые:

а)        делятся на 2;

б)        делятся на 3;

в)        больше 10, но меньше 20  

Подробнее...

Оборудование: карточки с числами.

На первом этапе каждый ученик должен придумать зада­ния к данной карточке и записать их прямо на ней. Напри­мер, задания к первой карточке-условию: какое число лиш­нее; какое число нужно убрать, чтобы остались цифры; раз­бей числа на две группы; какое число нужно дописать, чтобы здесь был записан первый десяток. Задания ко второй кар- точке-условию: дополни числа до результатов табличных слу­чаев умножения на пять; распредели все числа на две груп­пы; выбери числа, которые делятся на 3 и 5, на 5 и 10 и т.д.

Подробнее...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru