Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цель: знакомство с нотной азбукой.

Задачи:

Познакомить с элементами нотного письма.

Соединить жизненные представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с музыкальной азбукой.

Соединить зрительные представления со зрительными.

Музыкальный материал: муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель "Нотный хоровод”, М.Пляцковский, В.Шаинский, "Маленькая полька” С.С.Прокофьев, "Сладкая греза” П.И.Чайковский "Детский альбом”, "Марш деревянных солдатиков” П.И.Чайковский "Детский альбом”, "Сиртаки” М.Теодоракиса.

Оборудование: фортепиано, плакат на доске, магнитофон.

Ход урока

Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободней встать И спокойнее дышать.

1. Организационный момент. Исполняем всем классом "Чему учат в школе” (повторение). Подвести детей к мысли, что есть не только азбука с буквами, но и музыкальная азбука. Что музыкальные знаки нужно читать так же точно как и литературный текст, иначе мы не поймем о чем нам рассказывает музыка. Отличие между литературным языком и музыкальным заключается в том, что музыку мы воспринимаем на слух, поэтому понять ее смысл сложнее. И сегодня мы наконец не только ее услышим, но и увидим.

2. Повторение пройденного ранее материала как связующего звена с новой темой урока. Ребята, сегодня мы выходим в открытое "Море Музыки”. Но прежде, чем начнется путешествие, Муза хочет узнать у вас, где живет музыка? (В лесу, дома, в концертном зале и т. д.)

3. Сказка о музыкальных звуках.

4. Музыкальная викторина (учащиеся узнают "Три кита”. Если звучит песня – показ плавной мелодии, через свободное дирижирование; если танец – хлопают ритм; когда звучит марш – маршируют).

1."Маленькая полька” С.С.Прокофьев.
2."Сладкая греза” П.И.Чайковский "Детский альбом”.
3."Марш деревянных солдатиков” П.И.Чайковский "Детский альбом”.
4."Сиртаки” М.Теодоракиса.

5. Введение в тему урока. Ребята, а кого мы можем назвать "Королевой музыки”? Что самое главное в музыке? (Мелодия.)

В мелодии есть высокие, средние и низкие звуки (учащиеся сравнивают звучание этих звуков с голосами животных, тем самым подходим к музыкальному термину – Регистр).

Я предлагаю определить движение мелодии "Во поле береза стояла” ("Линеарное дирижирование”).

Таким образом люди научились сохранять мелодию в нотах.

Стих:

"Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.

Заботливые нотки.

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа – фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных "я” живут
И звонко песенки поют.

6. Физкультминутка.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru