Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

книги

Пояснительная записка.

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ – М.: Просвещение, 2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в соответствии с основной образовательной программой НОО. Программа соответствует требованиям Федерального закона России «Об образовании», «О защите населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

Подробнее...

книги

Работе над произношением, ознакомлению и отработке звуков уделяется большое внимание при обучении детей иноязычной речи. Так как основной целью обучения иностранному языку в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке, обучение произносительной стороне речи на первом этапе, то есть в начальной школе, выступает на первый план. С этим трудно не согласиться, так как, не научившись вовремя распознавать на слух английские звуки, которые в большинстве своем сильно отличаются от русских, а так же правильно произносить их, ребенок не сможет адекватно общаться не только с носителями английского языка, но и со своими одноклассниками и учителями. Не умея правильно произносить звуки, невозможно расслышать и понять то, что тебе говорят. Даже при условии абсолютного владения грамматикой и знания достаточно большого количества иностранных слов, общения не состоится из-за отсутствия понимания.

Подробнее...

книги

Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников такой стороной будет формирование привычек нравственного поведения: дети овладевают простыми нормами нравственности, учатся следовать им в различных ситуациях. Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам.

Подробнее...

книги

Чтение занимает особое место в жизни каждого человека. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Обучение чтению – одна из самых важных проблем школьного обучения.

Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Чтение – один из основных способов всестороннего развития школьников, приобретения информации и во внеурочное время. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и развивается устойчивость внимания. От этих показателей зависит умственная работоспособность учащегося, возможность длительное время сохранять информацию и продуктивно ее использовать. Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально и эффективно, интересует каждого учителя.

Подробнее...

книги

Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Особенное значение работа над развитием детей имеет в начальных классах являющейся фундаментом дальнейшего становления личности школьника.

Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности.

Научить человека плавать можно только в воде, а научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Вопрос о движущих силах развития ребенка решается в контексте понятия ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность.

Подробнее...

книги

Современная теория обучения и воспитания детей всё больше и больше обращается к личности ребёнка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общениями и специальными педагогическими влияниями. Это обусловлено обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование активной жизненной позиции.

В информационном обществе, которое намечается в России, образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращается в важнейший фактор реализации потенциала страны.

Подробнее...

книги

Школа не в состоянии вооружить молодого человека всеми достижениями современной науки. Масштаб их грандиозен, а темпы развития научных знаний — велики. Поэтому главная социальная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес.

Подробнее...

книги

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда даёт желаемые результаты. Существует несколько причин, которые тормозят развитие орфографических навыков:

неумение учащихся видеть орфограммы;

неумение распознать знакомую орфограмму;

неумение при слуховом восприятии выделить слово с такой орфограммой.

Подробнее...

книги

1. Речевая разминка

Цель речевой разминки заключается в том, чтобы настроить детей на работу, чтобы дети осознали диапазон своего голоса, чтобы привить определенную культуру пользования речевым аппаратом, чтобы воспитать у учеников чувство ответственности и за то, что они говорят, и за то, как они произносят речь, чтобы дети научились фиксировать внимание на исполнительской стороне своей и чужой речи. Упражнения по технике речи необходимы практически всем ученикам: одним они помогают исправлять недостатки речи, другим – не терять приобретенные ранее навыки, всем – позволяют настроиться на урок и подготовить речевой аппарат к говорению.

Подробнее...

книги

В наши дни развитию речи, в т. ч. обучению сочинениям в школе отводится немалое внимание. И всё же образовательный эффект от проведённой работы снижается из-за недостатков в методике подготовки сочинения. Т. А. Ладыженская указывает на следующие недостатки.

Во-первых, учитель предоставляет детям полную самостоятельность (указывает тему и даёт возможность учащимся самим решать все вопросы).

Во-вторых, учитель даёт советы, но весьма общего характера. Например, понаблюдайте природу, пишите интересно, думайте над выразительностью речи. Но как наблюдать природу, как сделать сочинение интересным, это не разъясняется.

Подробнее...

книги

Задача воспитания навыков культуры речи у учащихся – одна из серьезных задач, стоящих перед школой, т. к. речь наших учеников часто бессвязна, логически непоследовательна, содержит много стилистических ошибок и, как правило, невыразительна.

Развитие речи учащихся – процесс длительный и сложный, требующий систематической и целенаправленной работы учителя. Эта работа осуществляется на уроках русского языка и уроках по развитию связной речи.

Подробнее...

книги

Перед учителем начальной школы в учебном процессе стоит одна из самых сложных задач – организовать работу по развитию внимания детей. Отсутствие такой работы обязательно скажется на успешности обучения младшего школьника.

Мы часто замечаем, как ребенок может часами заниматься любимым делом, не проявляя никаких признаков утомления, но стоит ему взять в руки учебник, сразу начинаются проблемы. Все дело в том, что возрастными особенностями внимания младших школьников являются слабость произвольного внимания и его неустойчивость.

Подробнее...

книги

Чтение, по словам многих выдающихся отечественных ученых, педагогов, психологов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Чтение вводит в память ученика литературный язык (Но И. Жим – ким), развивает у ребёнка «дар слова» (К.Д. Ушинский), его «судительные силы» (Ф. И. Буслаев).

«Чтение – писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н.Ф. Бунаков, - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность.» И, наконец, В. А. Сухомлинский углубил мысль, сказав, что «чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Подробнее...

книги

Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные учеником на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщить свои наблюдения, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Подробнее...

книги

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи ставят диагноз: "не доиграл”. Не натренировал свою фантазию и воображение в процессе "сотворения игры”.

Такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Существует и другая важная проблема. В период психологической адаптации ребенка в школе у 67 – 68% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность. У других детей, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Подробнее...

книги

Основой  современного  образования является повышение его качества,  т.е. совершенствование  учебной деятельности,  чтобы  каждый  ученик  научился  ставить  перед  собой  цель  при  выполнении  задания; осознавать,  чем отличается это задание от предыдущих и чему при выполнении этого задания он научился;   какие умственные и практические действия ему в этом помогут, какими он может способами осуществить самоконтроль и попытаться выделить трудности, с которыми он встретился, чтобы задать учителю вопрос и убедиться, правильно ли он выбрал способ их преодоления. Особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности, интереса в процессе познания требует постоянно увеличивающийся поток информации.

Подробнее...

книги

Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.

Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального. Ещё К.Д. Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным.

С этой целью я использую в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, игровые и занимательные ситуации.

Подробнее...

книги

Проблема грамотного письма особенно актуальна в наши дни, так как в последнее время грамотность и вообще владение родным языком стали уделом узкого круга специалистов. Резко упал уровень грамотности не только населения в целом, но и очень снизилось качество газет, журналов, издаваемых книг. Орфографические и пунктуационные ошибки стали привычными явлениями, хотя для любого интеллигентного человека начала столетия странным показался бы вопрос, должен ли врач, артист, инженер и т.д. быть грамотным. Ведь давно известно, что язык - это зеркало и социальных, и нравственных процессов, происходящих в обществе.

Подробнее...

книги

Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования.

Занятия направлены на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, на становление гражданской идентичности как гражданина России.

Подробнее...

книги

Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации.

Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

Подробнее...

книги

В настоящее время, когда учитель имеет право выбора учебника, методики преподавания, в школах вводятся новые предметы, в трудной ситуации оказывается ученик. Увлекаясь новшествами, не все учителя уделяют достаточное внимание решению проблемы формирования учебных компетентностей, то есть общеучебных умений и навыков (техника счета, письма, чтения, умения работать с текстом, со справочной литературой и т.д.)

Среди всех общеучебных умений и навыков самое важное место для дальнейшего обучения занимает умение беглого чтения, которое формируется в начальной школе. Предметные и учебные умения формируются во взаимосвязи. Обучая учащихся чтению, мы учим их умениям учиться - способам действия с учебным материалом.

Подробнее...

книги

За последние годы кардинально изменилось содержание учебников по чтению для начальной школы. Но, тем не менее, неотъемлемой частью каждого из них являются поэтические тексты. От многих учителей приходилось, да и приходится слышать о трудностях работы со стихотворными произведениями, не создававшихся специально для детей. Авторы учебников, очевидно, мотивируют это тем, что наши ученики должны знать произведения поэтов-классиков с мировым именем, и это правильно. Как ни странно, но мне и моим ученикам нравится работать со стихотворением на уроке.

Подробнее...

книги

Убеждать в необходимости экологического образования подрастающего поколения в настоящее время никого не нужно. Оно очевидно. Учащиеся младшего школьного возраста проявляют высокий познавательный интерес к миру природы, и он может стать отправной точкой в воспитании экологической культуры на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.

Преподавание окружающего мира в младших классах обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что, в общем, весьма "сухое”, научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено, скорее всего, на неподготовленную почву.

Подробнее...

книги

Подборка материала предназначена для детей, которые пришли в школу не умеющими читать. Без дополнительных заданий учителю не обойтись. Специализированные упражнения для отработки навыков чтения, которые обеспечат полноценное становление навыка чтения у не читающих детей.

I. Развитие внимания.

Подробнее...

книги

Современное содержание математического образования направлено главным образом на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления.

Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат педагогические системы развивающего обучения. К такой системе относится методика обучения детей по УДЕ. Одна из основных целей технологии – создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. В основу УДЕ положен принцип: чтобы обучать ускоренно и при высоком уровне знаний, необходимо рассматривать целостные группы взаимосвязанных понятий.

Подробнее...

книги

В настоящее время, в свете идеи гуманизации образования утверждается личностно-ориентированный подход к содержанию образования. Одной из важных задач современной методики преподавания русского языка в начальной школе является формирование языковой, коммуникативной компетентности учащихся.

Но, как известно, дети, обучающиеся в билингвальной среде, испытывают определенные затруднения в освоении русского языка, речевой компетенции.

Подробнее...

книги

Среди различных видов деятельность младшие школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.

В процессе занятий развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия. Формируются и уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе школьного обучения.

Подробнее...

книги

Направленность программы «История казачества» по содержанию является военно-патриотической; по функциональному предназначению — общекультурной; по форме организации — групповой; по времени реализации — годичной.

Программа разработана  на основе   образовательной программы по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию В.В.Путиловской и научно -публицистических  ретроспектив Е.А.Чемякина     и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).

Подробнее...

книги

В природе нет более универсального, доступного и красивого материала, чем древесина. Она обладает удивительными свойствами, легко поддается обработке. 

Выпиливание – один из самых распространенных ранее видов декоративно-прикладного искусства. Выпиливание из дерева (первоначально из фанеры) известно с давних времен. Пропильная резьба украшала наличники окон, карнизы, мебель и посуду русских людей в незапамятные времена. Пользуется она успехом и в наши дни.

Подробнее...

книги

В практической работе по нравственному воспитанию нужно видеть прежде всего формирование идейной сердцевины личности гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, поступков, единства слова и дела. Нравственное воспитание начинается с первых шагов сознательной жизни ребенка, задолго до того, как он сможет осмыслить ту истину, что идеал - это вершина моральной культуры человечества. Именно в младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали.

Подробнее...

книги

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение, родители являются первыми и основными учителями ребенка до поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.

С другой стороны родители и педагоги-воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Работа с родителями в современной школе является одним из главных направлений.

Подробнее...

книги

В пункте 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") говорится: "В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования".

Подробнее...

книги

Мы придаем такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов.

К.Д. Ушинский

Ценность игры в психолого-педагогическом контексте оче­видна, однако встречаются педагоги, если и не игнорирующие вовсе право игры на присутствие в жизни младших школьни­ков, то относящиеся к ней с некоторой настороженностью, недоверием или опасением.

Подробнее...

книги

Личностный подход, лежащий в основе организации со­временного образовательного процесса, предполагает исход­ную ориентацию педагогов в свойствах и качествах лично­сти, которые многообразно представлены уже у дошколь­ника, а тем более — у младшего школьника. Учитель начальной школы берется за его обучение и воспитание тог­да, когда ребенок путем подражательности и под влиянием окружающих лиц приобретает довольно много навыков, стремлений, желаний; когда эти новые свойства, составля­ющие верхний слой личности, заслоняют нижележащие, и вот при таком смешении разнородных свойств педагог дол­жен действовать, — отмечал П.Ф. Каптерев.

Подробнее...

книги

Однако единственная игра, даже самая лучшая, не может обеспечить успеха в решении всех стоящих перед педагогом задач, в связи с чем наиболее оптимальной стратегией его деятельности является разработка и реализация в работе с детьми целостных игровых программ — т.е. систематизиро­ванных наборов игр, направленных на достижение общих задач и предлагаемых детям в соответствии с поэтапной ло­гикой пространственно-временного развертывания игрового психолого-педагогического воздействия.

Подробнее...

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru