Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

 


Вопросы и задания для самоконтроля

Какие компоненты составляют в совокупности целостную методи­ческую систему обучения математике?

Какие основные цели и задачи обучения реализуются в процессе обучения математике младших школьников?

Какие математические знания, полученные вами в курсе математи­ки, лежат в основе знакомства младших школьников с решением за­дач на деление?

Перечислите основные понятия, рассматриваемые в начальном кур­се математики.

По каким концентрам расположен материал, изучаемый в курсе ма­тематики начальной школы?

Охарактеризуйте основные величины, изучаемые в начальном курсе математики.

Какие свойства арифметических действий изучаются в начальном курсе математики?

Чем обосновано концентрическое расположение учебного материа­ла в курсе математики начальной школы?

Что составляет основу содержания начального курса математики?

Какие вопросы (разделы) рассматриваются параллельно с арифме­тическим материалом в концентре «Числа от 1 до 10» в программе «Начальная школа XXI века»?

Проанализируйте тему «Числа от 1 до 10» в программе «Школа Рос­сии» и определите математические понятия, которые в ней исполь­зуются.

Оцените значение использования технических средств обучения на уроках математики. Какая роль отведена техническим средствам в учебно-методическом комплекте?

В чем состоит методическая концепция построения курса матема­тики в программе «Гармония»?

Проанализируйте учебник по программе Д. Б. Эльконина — В.В. Да­выдова и охарактеризуйте рассмотрение понятия величины.

Назовите основные формы организации обучения математике в на­чальной школе.

Какими основными факторами обусловлены структура и план урока? Какие основные виды уроков выделяются?

Как на современном этапе образования определяются понятия «компетентность», «ключевая компетентность»?

Чем вызвана потребность формирования ключевых компетенций младших школьников?

Назовите особенности формирования вычислительных навыков в концентре «Числа от 1 до 10» по программам «Гармония» Н.Б. Ис­томиной и «Школа 2100...» Л.Г. Петерсон.

Какая из существующих программ обучения, на ваш взгляд, на­иболее удачно дает представления о понятиях «больше», «меньше», «равно»? Подтвердите ответ примерами.

В какой последовательности происходит формирование вычисли­тельных навыков в теме «Числа от 1 до 100» по программе «Класси­ческая начальная школа»?

Найдите в учебниках по программам «Планета знаний» и «Перс­пективная начальная школа» задания, при выполнении которых рассматривается деление двузначного числа на двузначное. Какие теоретические знания лежат в основе их выполнения?

Что понимается под текстовой задачей? Что значит решить задачу? Какова роль текстовых задач в начальном курсе математики?

Найдите в учебнике 1 класса (программа «Школа 2100...» Л.Г. Пе­терсон) материал, посвященный знакомству со структурой тексто­вой задачи. Какие методические приемы используются для органи­зации деятельности учащихся?

Проанализируйте учебники по математике (программы «Гармония» и «Начальная школа XXI века»). Опишите варианты организации деятельности учащихся в процессе работы над задачами на нахож­дение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Найдите в учебниках математики (программы «Начальная школа XXI века», «Школа 2100...») задачи на движение. Назовите основ­ные этапы деятельности учителя по организации работы учащихся.

Охарактеризуйте деятельность учителя по организации обучения учащихся арифметическим действиям с величинами массы тел и емкости.

Приведите анализ содержания учебника программы «Школа 2100...» и покажите, как и в какой последовательности происходит знакомс­тво учащихся с действиями над величинами, связанными с поняти­ем «площадь».

Дайте анализ деятельности учителя в процессе знакомства младших школьников с такими единицами измерения времени, как год, ме­сяц, неделя, век.

Проведите анализ учебника «Школа 2100» и охарактеризуйте пос­ледовательность ознакомления учащихся с выполнением арифме­тических действий над величинами, выраженными в единицах из­мерения времени.

Существуют ли различия в методике изучения темы «Доли и дроби» в авторских программах? Если да, то с чем это связано?

В каком классе по программе «Школа России» начинается подго­товка учащихся к знакомству с понятием «уравнение»?

Раскройте процесс формирования представлений о функциональ­ной зависимости по программе «Школа России».

Проследите процесс знакомства с понятием «уравнение» в про­грамме «Начальная школа XXI века».

Перечислите этапы, выделяемые в изучении числовых выражений по программе «Школа России».

Назовите класс, в котором, согласно программе «Начальная школа XXI века», вводятся термины «выражение», «значение выражения».

В каком классе по программе «Гармония» происходит первичное знакомство учащихся с числовыми равенствами и неравенствами?

Укажите этапы изучения числовых равенств и неравенств.

В каком классе по программе «Школа России» происходит зна­комство учащихся с буквенной символикой?

Какие проблемы современного начального образования решаются через использование электронных учебных ресурсов?

Существуют ли различия в содержании изучения геометрического материала в существующих программах? Если да, то какую методи­ческую основу воплотили в себе авторские программы?

Какие компетенции формируются у учащихся при изучении гео­метрических понятий?

Сравните формирование понятий «угол», «прямой угол» в програм­ме «Начальная школа XXI века» и в программе, разработанной под

руководством Л.В. Занкова (автор И.И. Аргинская). В чем сходство и различие при формировании этих понятий?

Проанализируйте учебники Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской с целью определения общности методов и при­емов при формировании понятий «круг», «окружность».

Найдите в учебнике программы «Начальная школа XXI века» для 1 класса задания, для решения которых используется сравнение.

Дайте анализ учебника для 1 класса Н.Б. Истоминой с целью опре­деления системы заданий на классификацию в процессе изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Приведите примеры простейших алгоритмов, которыми учащиеся овладевают в курсе математики начальной школы.

Составьте алгоритмические предписания, которыми учащиеся смо­гут воспользоваться при решении уравнений.

Приведите примеры словесных предписаний, которые используются при изучении различных понятий начального курса математики.

Составьте алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

Найдите в учебнике для второго класса (программа «Школа 2100...») задания, для решения которых можно составить алгоритм.

Найдите в учебниках «Математика» разных авторов задания на уз­навание в данной фигуре знакомых геометрических фигур. Сфор­мулируйте дидактическую цель, реализуемую в ходе выполнения этих заданий.

Проанализируйте геометрические задания по программе «Началь­ная школа XXI века». Как предотвратить ошибки учащихся, кото­рые они могут допустить при выполнении этих заданий?

Придумайте приемы самоконтроля при выполнении математичес­ких заданий.

Составьте упражнения на классификацию, которую можно предло­жить учащимся для усвоения нумерации чисел.

Охарактеризуйте роль практических работ в процессе изучения гео­метрического материала.

Проанализируйте эффективность приемов активизации деятель­ности учащихся в процессе обучения решению текстовых задач.

В чем заключается идея эстетического воспитания на уроке матема­тики в начальной школе?

Назовите приемы формирования универсальных учебных действия при изучении геометрического материала.

Какие методы можно применить при формировании универсаль­ных учебных действий в процессе решения составных задач на про­порциональную зависимость?

Смоделируйте нестандартный урок по математике в начальной школе.

Проанализируйте эффективность использования элементов исто­ризма на уроках математики в начальной школе.

Какой смысл вы вкладываете в понятие «развитие младших школь­ников» в процессе обучения математике?

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru