Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Представляем дифференцированные задания. С их помощью вы сможе­те развивать у школьников самостоятельность в образовательной деятельности и интерес к учебному предмету.

Как разделить учеников на группы

ФГОС начального общего образования утверждает личностно ориен­тированную, развивающую модель обучения. Успешно реализовать модель поможет технология дифференцированного обучения.

Чтобы разделить учеников на группы, педагог определяет кри­терии, проводит диагностическую работу по выбранным критериям и распределяет учеников по группам с учетом диагностики. Мы раз­делили школьников при дифференцированном обучении условно на группы по уровню обучаемости:

Репродуктивный. Ученики требуют постоянной помощи. Цели: пробудить интерес к предмету через посильные задачи, которые позволяют ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение самостоятельную деятельность по образцу.

Продуктивный. Школьники способны справиться самостоятель­но, но иногда им требуется помощь учителя. Цели: развить устой­чивый интерес к предмету, актуализировать имеющиеся знания, чтобы ученики успешно изучили новый материал; сформировать умение самостоятельно выполнять учебную задачу.

Продвинутый. Ученики способны справиться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказать помощь другим. Цели: сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности и нестандартные задачи, развить умение самостоятельно составлять алгоритм действий.

Педагог реализует дифференцированный подход на этапах урока и проводит диагностический контроль результатов работы. В соответствии с результатами диагностического контроля состав групп может меняться.

Как организовать дифференцированное обучение

Воспользуйтесь готовыми дифференцированными заданиями по уров­ню творчества учеников, степени и характеру помощи учителя школьникам. Каждое задание разработано для трех уровней творчества учеников: репродуктивного, продуктивного, продвину­того. Для каждого задания есть планируемые результаты: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться».

На уроках педагог может сам давать задание ученику или обу­чающийся самостоятельно выбирает задания. Чтобы школьники могли сами выбирать задания, их нужно подготовить к этому.

На первом этапе расскажите о сложности каждого задания, посоветуйте, какое задание выбрать. На втором этапе расскажите о сложности задания, далее ученики самостоятельно выберут за­дание, а вы скорректируете выбор. На последнем этапе дети сами определяют сложность задания и самостоятельно выбирают то, с чем они справятся.

Когда педагог работает на уроке на этапе изучения нового мате­риала, детям из «продвинутой» группы можно предложить изучить новое дома и привлечь их к объяснению в классе. Если вы закреп­ляете материал, составьте разноуровневые задания с учетом воз­можностей учеников. А когда контролируете знания, используйте дифференцированные контрольные, самостоятельные и домашние работы.


Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru