Цель: закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения речевого высказывания в устной и письменной формах;
развитие использования знаково-символических средств;
развитие умения делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций;
развитие рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
развитие внимания, памяти, умения устанавливать причинно-следственные связи, активизация мыслительных процессов;
развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса;
привитие интереса к математике;
развитие способности воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.
Оборудование:
учебник "Математика" 1 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М "Просвещение";
компьютер, проектор;
карточки с разноуровневыми заданиями;
карточки с заданиями.
Ход урока
Содержание взаимодействия с учащимися |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап. Эмоциональный настрой. |
||||
Смолк звонок. Проверь дружок, Упражнение "Ладошки" (повернулись, улыбнулись, протянули друг другу ладошки, подарили частичку тепла). |
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на работу |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое. |
Актуализация знаний учащихся. Устная работа. |
||||
Какое событие происходит в нашей стране? Где проходит Олимпиада? Кто является её талисманами? Презентация "Талисманы Олимпиады" Они пришли к нам на урок, что бы посмотреть как вы решаете примеры и задачи на сложение и вычитание. И какие из вас получатся спортсмены. Какими качествами должны обладать спортсмены? Они принесли вам задания: – Узнать как их зовут? (слайд 2) (Соединить буквы по порядку) |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися |
Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: постановка и решение проблемы. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Устный счет. |
||||
Работа с числовым веером. – Отгадайте слово (слайд 3). Следующее число после 7? Число предыдущее 6? 9 увеличить на 1. 8 уменьшить на 2. От 7 отнять 3. Первое слагаемое 5, второе 2. Найти сумму. Найдите сумму чисел 6 и 3. На сколько 7 больше 4? На сколько 3 меньше 5? Это главное событие, которое происходит в нашей стране. Физминутка для глаз. (слайд 4) |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
Проводит физминутку. |
Показывают на числовом веере. Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Решение примеров. Работа в тетради с карточки. |
||||
Задание от Леопарда (слайд 5) Около ответа поставьте букву, прочитайте слово. Какое слово получилось? (чемпионы). Их родные "болеют" за них. Пальчиковая физминутка: Этот пальчик – дедушка, |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
Проводит физминутку. |
Решают примеры. Читают полученное слово. |
Регулятивные: осуществление пошагового продвижения. Познавательные: умение делать выводы. |
Решение задачи. |
||||
Задание от Зайки (слайд 6) На коньках каталось 4 зайчика, а белочек на 2 больше. Можно ли эту запись назвать задачей? (Нет. Так как нет вопроса). Придумайте его. Решите задачу. Физминутка "Зимняя зарядка" Чтобы сильным стать и ловким, |
Работа по плану урока. Наблюдение, проблемная ситуация. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
Проводит физминутку. |
Отвечают на вопросы. Решают задачу. |
Регулятивные: умение самостоятельно выделять и формулировать. Познавательные: умение делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций.
|
Работа с геометрическим материалом. |
||||
Задание от Белого Медведя. (слайд 7). Из каких линий состоит иглу? Измерьте длину отрезков на карточках. Запишите ответ в тетрадь. Сравните длину отрезка с длинной отрезка соседа по парте. Запишите сравнение. Найдите на сколько сантиметров длина вашего отрезка отличается. Запишите пример. |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания.
|
Отвечают на вопросы. Решают задачу. |
Регулятивные: развитее самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей. Познавательные: умение речевого высказывания в устной и письменной формах. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. |
Закрепление изученного материала. |
||||
Индивидуальная работа по карточкам (разноуровневые задания) 1-й уровень 5+4= 9-3= 8-4= 2+7= 3+3= 10-4= 6+2= 7-3= 2-й уровень 3+4-5= 8-3+4= 6+2-3= 5-1+6= 10-3+2= 9-1+1= 3-й уровень 7+ =10 6– =2 +5=9 -3=4 10– =8 5+ =8 |
Самостоятельная работа |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Организует проверку выполнения задания.
|
Самопроверка по ключу. |
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Личностные: готовность к сотрудничеству, оказание помощи, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Заключительный этап и рефлексия. |
||||
Урок наш окончен Работа с рефлексивным экраном. (Учащиеся выбирают любое высказывание и продолжают его) |
Рефлексия |
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке математике |
Получают позитивный настрой от урока |
Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; проявлять активность в деятельности. |