Цель: повторение изученных вычислительных приемов сложения и вычитания.
Задачи:
закреплять навыки счета, умение решать уравнения, неравенства, нестандартные логические задачи;
развивать интерес учащихся к математике, развивать логическое мышление;
воспитывать чувство коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Методы работы:
поисковый;
наглядный;
репродуктивный.
Оборудование: плакат «Математика — царица всех наук»; карточки, кроссворды, компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Этапы урока |
Ход урока |
I. Актуализация знаний |
Будем отвечать активно. Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. П |
II. Создание проблемной ситуации |
Ученик: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Ребята! А давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Остров невыученных уроков»: – Почему мальчик Витя Перестукин покраснел? Учитель: Ребята, нам нужна математика? Ученик: Мне нравятся уроки математики в школе. Они учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно знать и учить математику. |
III. Формулирование темы и цели урока |
Учитель: Отправляемся в страну математики. В этом путешествии мы будем развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по математике. |
IV. Повторение изученного |
Первая станция «Сосчитайка» Устный счет 1. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? Вторая станция. Город Примеров. У каждого листочек с примерами. За 1 минуту нужно решить 15 примеров на сложение и вычитание. Проверка по экрану. Слайд 58 – 8 46 – 23 27 + 12 Третья станция «Улица задач» Ребята записали поговорку из 4 слов и посчитали буквы. Всего оказалось 24 буквы. Во втором слове 6 букв, в третьем на 2 буквы меньше, а в четвертом столько, сколько в третьем. Найдите количество букв в первом слове. Четвертая станция. «Отдыхай-ка» Физминутка. Слайд. Дети исполняют математические частушки 1. Ваня целый день зевает, 2. Над тетрадкой Влад рыдает: 3. Я таблицу умноженья 4. Мы с соседом сообща 5. Ежедневно мы считаем, 6. Папа мне решил задачу, 7. Я считаю очень быстро, Пятая станция улица «Неравенств» Слайд 1 дм * 1 см 2 мм 10 дм * 100см Шестая остановка «Переулок Уравнений» Предлагается по 2 уравнения. Проверка по экрану. Самооценка. Слайд х + 23 = 68 40 – у = 35 Седьмая станция «Угадай ребус» Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово. Кто больше разгадает ребусов за 1 минуту. Детям предлагаются следующие ребусы: 100 лица, «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.) |
V. Итог урока |
Подведение итога урока. Самооценка – Что понравилось на уроке? |
VI. Предполагаемая домашняя работа |
Домашнее задание. Слайд Мы сегодня путешествовали по стране математики. Мы повторили сложение и вычитание примеров, закрепили решение уравнений, неравенств, решали занимательные задачи. |