Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели:

Научиться приему – умножение в столбик.

Познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Повторить свойства умножения.

Закреплять умения решать задачи на пропорциональное деление.

Развивать речь учащихся посредством использования алгоритма умножения.

Совершенствовать работу в парах.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Развивать внимание учащихся.

Оборудование:

интерактивная доска;

презентация к уроку;

сигнальные карточки;

индивидуальные карточки для учащихся;

карточки с алгоритмом вычисления;

физминутка музыкальная;

цветные карандаши.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Ребята, приготовьтесь к уроку математики.
– Начинается урок,
– Он пойдет ребятам в прок,
– Постарайтесь все понять,
– Учитесь тайны раскрывать.

2. Проверка домашнего задания

– Проверяем домашнее задание.
– Откройте тетради.

№ 6

– Назовите элементы пересечения множиств Д и Е. (а, м)
– Назовите элементы объединения множиств Д и Е. (е, к, а, м, б)

№ 12

– Назовите ответ 1 выражения. (285)
– Назовите ответ 2 выражения. (524)

№ 14

– Какое слово у вас получилось при выполнении № 14? (Альтаир)
– Что вы о ней знаете?
– Где можно получить информацию?
– Отступите 4 клетки вниз, запишите число 25.09. классная работа.

3. Гимнастика для ума

– Я задаю вопрос, вы быстро отвечаете.

1. У какого дерева осенью листья красные? (у клена)
4. Как называется время уборки зерновых культур с полей? (страда)
2. Сколько месяцев мужду сентябрем и январем? (3)
3. Сколько хвостов у 3 котов? (3)
4. Сколько арифметических действий вы знаете? (4)
5. Назовите их. (сложение, вычитание, умножение, деление)
6. Какие тайны умножения вы знаете?

– Молодцы, работаем дальше.

4. Актуализация знаний

1) Математический диктант (Cлайд 2)

1. Уменьшаемое 60, вычитаемое 32, чему равна разность? (28)
2. Найти сумму чисел 18 и 29. (47)
3. Первое слагаемое 11, второе слагаемое 43, найти сумму. (54)
4. Найти разность чисел 100 и 13. (87)
5. Уменьшите число 78 на 29. (49)
6. Увеличьте число 45 на 27. (72)
7. Найдите разность чисел 32 и 28. (4)
8. Найдите произведение чисел 30 и 10. (300)
9. Первый множитель 4, второй множитель 3. Найдите произведение. (12)
10. Найдите частное чисел 70 и 10. (7)

Проверка.
Один ученик называет ответы, все следят. Работают сигнальными карточками.
Оценка ученику.

2) Решите задачу (слайд 3)

В 7 одинаковых стручках 42 горошины. Сколько горошин в 4 таких стручках?

42 : 7 х 4 = 24 г.

– К какому виду относится эта задача? (Задача на приведение к единице)
– В чем особенность решения таких задач? (Cначала нужно узнать, сколько чего-либо приходится на единицу)

3) Расставьте знаки так, чтобы получились верные равенства. (Выдать индивидуальную карточку 1 – 2 ученикам)

4…3 = 3…4 (4 + 3 = 3 + 4 или 4 х 3 = 3 х 4) (Слайд 4)

– Какое свойство здесь применяется? (Переместительное свойство сложения или умножения)

(а + в) х с = а…с…в…с (а х с + в х с)

– Какое свойство умножения здесь применяется? (Сочетательное) (Слайд 5)

4) Решение выражений (Слайд 6) (выполняется на карточках)

205 + 740 980 – 900 – 1 (Дополнительная инструкция Саши Г. и Максиму С.)
350 + 609 749 – 40 + 1
290 – 55 416 – 17 + 1

– Расположите ответы в порядке убывания
Проверка. (Демонстрация решения на слайде). (Слайд 7)

5) Группировка

– На какие 2 группы можно распределить числа ответов? (четные, нечетные)

6) Геометрическая задача(слайд 8)

– Найдите площадь прямоугольника со сторонами 11см и 8 см. (88 см2)

5. Самоопределение к деятельности

– Умножьте числа на 7. Расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово. (Слайд 9)


Ответ: умножение.

– Молодцы!
– Умножьте 36 на 8. (Слайд 10)
– Удобно ли умножить устно?
– Используя тайны умножения, найдите произведение четных чисел 36 на 8.

(Один ученик решает у доски, остальные в тетради)

– Что нужно помнить, когда мы устно умножаем многозначное число на однозначное? (Нужно двузначное число заменить на сумму разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить.) 36 х 8 = (30 + 6) х 8 =30 х 8 + 6 х 8 = 240 + 48 = 288
– Молодцы!
– Но запись получилась неудобной, громоздкой.
– Существует ли другой способ умножения таких чисел? (ответы детей)
– Сформулируйте тему и задачи урока.
– Мы должны научиться выполнять умножение таких чисел другим способом.
– Тема нашего урока: Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. (Слайд 11)

6. Работа по теме урока

1) Построение проекта.

– Да, ребята, эту запись можно упростить и записать умножение этих чисел в столбик.

х36
__ 8
288

2) Алгоритм вычисления (слайд 12)

Алгоритм открывает в виде памятки на слайде. (Выдать индивидуальную карточку с алгоритмом Саше Г., Максину Ц., Саше Н., Яне Б.)

Ученик читает вслух:

1. Записываю умножение в столбик.
2. Умножаю единицы.
3. Единицы ответа пишу под единицами.
Десятки запоминаю.
4. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из «памяти».
5. Записываю десятки под десятки, сотни под сотнями.
6. Читаю ответ.

7. Физминутка

– Давайте немножко отдохнем, а затем продолжим работу. (Музыкальная физминутка или «Вышли мышки»)

8. Закрепление изученного материала

1) Работа по учебнику

– Откройте учебник стр. 36, № 1. (Выполняем устно). Найдите удобный способ записи 24 х 8.
– Используя алгоритм, проговорите решение.

2) Работа в парах

– Решаем пример № 2, стр. 36, работая парами. Комментируем по очереди шепотом. (Оказать помощь Максиму С. и Саше Г.).

Проверка решения.

(Один ученик читает ответ, все проверяют и показывают сигнальными карточками).

3) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (эталон демонстрируется на слайде)

Решение примеров № 3 самостоятельно.

– Кто справился с примерами?
– Нарисуйте зеленый кружок в тетрадях на полях.

4) Придумайте задачу (слайд 13)

– Используя запись, придумайте задачу.

3 ряда – 51 место
5 рядов – ? мест

Прослушать 2-3 варианта условия задачи. Сделать выбор. Решение записать по действиям.

5) Решение задачи по учебнику

№ 9(а) стр. 37

Один ученик решает индивидуально у доски.
Проверка с помощью сигнальных карточек.

9. Рефлексия деятельности

– Какую тайну умножения вы узнали сегодня? (Умножение в столбик)
– Повторите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.
– Все ли было понятно сегодня на уроке?
– Оцените свои достижения на уроке.

на сегодняшнем уроке я узнал …,

на этом уроке я похвалил бы себя …,

я научился …,

теперь я могу…

– Ребята, попробуйте, честно, оценить свою работу на уроке. Нарисуйте себя на «лесенке успеха».

нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы;

верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

10. Подведение итогов урока

– Что вам понравилось сегодня на уроке?
– Что было трудно?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Где можно применить полученные знания?

11. Домашнее задание (слайд 14)

№ 9 (б) с. 37, №15, 16 (устно) с. 38

12. Оценки

– Молодцы.
– Все хорошо работали.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru