Цели:
Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
Обучающая: формировать навык устного счёта на основе зрительной памяти, используя видеоматериал; совершенствовать умение моделировать состав числа 10; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состав;
Развивающая: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; умение использовать в своей речи математические термины; внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, творческую активность, познавательный интерес, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила, выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, разно уровневая, работа в парах.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа, проблемный.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма урока: классно-урочная.
Оборудование:
Тетрадь на печатной основе, авт. Е.Э. Кочурова.
Индивидуальные карточки с цифрами.
Математические бусы.
Ноутбук.
Проектор.
Экран.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Этапы урока:
I. Организационный момент
– Давайте расскажем гостям о себе.
Мы умные, серьёзные.
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.
– Садитесь. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.
II. Актуализация опорных знаний
Слайд 2.
У: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д: Считать от 1 до 20.
У: Почему вы так думаете? Докажите. Сформулируйте тему урока.
Д: Числа от 1 до 20.
У: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не пригодились знания математики.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо, на «пять»
Математику знать.
– Сегодня мы проверим, знаете ли вы числа п пределах 20 и умеете ли вы считать.
III. Повторение
У: На какие группы можно разбить эти числа?
Д: Чётные, нечётные, однозначные, двузначные.
У: Какие числа первого десятка отсутствуют?
– Какие числа второго десятка отсутствуют? Назовите недостающие числа.
IV. Основной этап. Закрепление изученного материала
Продолжается урок,
Начинаем устной счёт.
Счёт от 1 до 20 и от 20 до 1.
Счёт парами до 20.
Посчитать от 9 до 16.
Посчитать от 14 до 8.
Назвать последующее числа 14, числа 8
На сколько последующее больше предыдущего?
Назвать предыдущее числа 11, числа 20.
На сколько предыдущее меньше последующего?
Какое число стоит между числами 8 и 10? 16 и 18?
Игра «День – ночь»: 9 – 1 – 2 + 1 – 2 – 2 + 1=
Проверка.
11. Задача в стихах:
7 ребят катались с горки,
Убежал домой Егорка.
А потом ушёл Вадим.
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей.
12. Работа в паре.
Слайд 3.
Даны числа: 1, 4, 5, 8.
У: Ребята, найдите закономерность и продолжите ряд на три числа.
Проверка. Слайд 4.
– Как рассуждали?
V. Физминутка
VI. Работа с кассой цифр
Результаты выкладывать на парту.
Из 5 вычесть 3.
По 4 взять 2 раза.
Первое слагаемое – 2, второе – 4. Чему равна сумма?
Число, в котором 1д., 3 ед.
По 3 взять 3 раза.
Проверка по слайду 4.
У: Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какие задания можно выполнить с ними или какие вопросы вы бы задали?
Д: Расположить в порядке возрастания.
– Расположить в порядке убывания.
– Какое число лишнее?
– Какое число самое маленькое?, большое?
– Назвать соседей числа.
У: Предлагаю расположить эти числа девочкам в порядке возрастания, мальчикам в порядке убывания.
Взаимопроверка
VII. Работа с математическими бусами
У: Ребята, отложите на бусах и ответьте на вопрос: Сколько крыльев у двух петухов?
Проверка. По 2 взяли 3 раза.
У: Сколько лап у двух котят?
Проверка. По 4 взяли 2 раза.
Слайд 6. Работа в паре.
У: Посчитайте, сколько яиц в ячейках двумя способами?
По 5 взяли 3 раза или по 3 взяли 5 раз.
– Какой способ удобнее? (По 5 взяли 3 раза)
– Сколько яиц?
– Что можете сказать о числе 15?( двузначное, натуральное, нечётное)
Физминутка с су-джоком
VIII. Работа в тетради на печатной основе. Стр. 33, №1, №2.
Взаимопроверка.
IX. Итог урока
– Какие задания были интересными?
– Какие задания вызвали трудности?
– Ребята, все сегодня старались, дружно работали, выполняли разнообразные виды работ.
– Спасибо за работу!