Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

 

Цели.

Закрепить изученный материал.

Развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память.

Развивать коммуникативные качества.

1. Орг. момент.

Минутка чистописания.

- Вот уже скоро каникулы. Всем хочется закончить учебный год на "хорошо” и "отлично”. Сегодня вы мне поможете оценить знания, те знания, которые вы получили за год. Итак, сегодня на уроке – игре "Оцени” мы будем закреплять изученный материал. С нами на уроке гномы-неудачники Путалка и Забывалка. Нам надо помочь им избавиться от неудач. Чем больше "пятерок” и "четверок” мы получим, тем больше знаний получат наши герои.

Типы контроля

Как осуществляется контроль, ответы

II. Математическая разминка.

- Начнем урок с математической разминки.

(Работают все группы).

Разминка

1. Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?

2. Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр:

12345

Увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой гном Путалка. Он тоже взял палочку и начертил вот что:

12345 = 60

Вставь между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно.

Взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища)

Ответ: За раз он делает 3 шага (2 вперед, 1 назад), но вперед проходит только один шаг:

2+1=3 шага

1*3= 3 сек - тратит за раз.

3*5=15 секунд.

Ответ: 12+3+45=60

Проверяем.

Двое у доски записывают ответы.

Внешний (оценивает учитель).

Остальные меняются тетрадями. (Проверка в парах).

Используют жетоны (за каждое правильно выполненное задание).

III. Одновременно: игра, работа по карточкам, арифметический диктант.

Игра "Умники и умницы”. У доски работают двое.

Преобразовать именованные числа

1 ч = 60 мин.

2 ч 20 мин = 140 мин.

65 сек = 1мин сек.

2 мин = 12о сек.

2.

396 см = 3 м 96 см

4 дм см = 45 см

6 см 1 мм = 61 мм

240 см = 2 м 40 см

Взаимный

Проверяют 2 ученика, которые работали по карточкам, выдают жетоны.

Работа по карточкам (2)

844 543 284 148+ 36 -325 -137 * 4

Внешний

Для проверки отдают тетради с карточками учителю, сами проверяют работающих у доски. Выдаются жетоны.

Арифметический диктант (остальные)

Ученики записывают в тетрадях ответы.

* Какое число получится, если 104 увеличить на 20?

* Запишите число, предшествующее числу 1000.

* Первое слагаемое 333, второе слагаемое 222. Чему равна сумма?

* Найти частное 75 и 25.

* Какое число в 5 раз больше, чем 80?

* 137 увеличьте на 200.

* Уменьшить 999 в 3раза.

(124, 999, 555, 3, 400, 337, 333)

Самоконтроль(осуществляется учеником над собственной деятельностью).

Проверяем. Один ученик записывает ответы на доске.

Внешний.

Остальные сверяют ответы, на полях ставят оценку карандашом.

IV. Методика быстрой проверки

(Все группы работают с учителем.)

- Возьмите полоски бумаги. Пронумеруйте задания от 1 до 9.

Внимание!

1) Одна вторая дециметра – это 5 1) см

2) 5 дм = 50 … 2) см

3) 2 .. > 15 см 3) дм

4) 5 см – это 50 ... 4) мм

5) 2 дм 5 см > 26 .. 5) мм

6) 3 дм 4 .. = 34 см 6) см

7) 20 … > 1 дм 7) см

8) 1 … это 10 см 8) дм

9) 18 см < 2 … 9) дм

Самоконтроль

- Обведите

3, 8, 9 - зеленым,

4, 5 - красным

Проверяем:

красные-мм,

зеленые – дм,

не обведенные – см

V. Решение задач в группах.

Каждой группе предлагается карточка со своей задачей, которую дети тройки прочитывают и приступают к устному решению. Задачи всех групп решаются методом догадки.
Карточка для первой тройки:
  
Человек попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта у него не было. Когда он добрался до дому, вся его одежда промокла насквозь, но ни один волос не намок. Как это могло произойти?
Карточка для второй тройки:
Шесть картофелин сварили за 30 минут. За сколько минут сварилась при этом каждая картофелина?
Карточка для третьей тройки:
Когда гусь стоит на двух лапах, он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Карточка для четвертой тройки:
Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
Карточка для пятой тройки:
На руках человека 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Карточка для шестой тройки:
У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько станет концов?
(Если у какой-то тройки возникли трудности с решением, остальные ученики помогают. Важно, чтобы все задачи были решены).

ФИЗМИНУТКА

Путалка и Забывалка счастливы, что столько много узнали и приглашают вас на физминутку. Повторяем слова и движения за мной.

Мы умеем умножать.
- Сколько будет пять ю пять?
Пять ю пять – 25.
Шесть ю шесть – 36,
Шесть ю восемь – 48.

Взаимный

Ответы: Человек лысый.

30 минут

4 кг

15 км

50 пальцев

2 конца

Школьники в группах сами решают, какую оценку получил каждый, раздают жетоны.

VI. Работа по учебнику.

- Продолжаем умножать. Открыли учебник на ст. 91 №17 (1,2 столбик)

Первых два примера делаем вместе, один ученик у доски. Остальные примеры решаем самостоятельно.

III группа работает самостоятельно по карточкам.

(Кто справился, получает карточку с заданием для сильного уровня).

- Проверяем. Меняемся тетрадями.

(Для тех, кто решил выдаются дополнительные карточки)

Внешний

Взаимный

Оценивает учитель.

Тот, кто справился первым, записывает ответы с обратной стороны доски. (Проверяет учитель).

Остальные меняются тетрадями. (Проверка в парах).

Используют жетоны.

Задания для 3 группы:

1. Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?

2. Имеются 12-литровый бочонок, наполненный квасом, и два пустых бочонка — в 5 и 8 л. Попробуйте, пользуясь этими бочонками а) разделить квас на две части — 3 и 9 л

3. Одно трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр, но в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это числа?

Подсказка: числа больше 100, но меньше 150.

4. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух,— Говорящие Коты; все, кроме двух,— Мудрые Совы; остальные — Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги?

5. Заходит в магазин покупатель, выбирает товар стоимостью 20 рублей, даёт продавцу сторублёвку. Смотрит продавец — нету сдачи. Пошёл в соседний отдел, разменял сотню. Отдал покупателю товар и сдачу. Ушёл покупатель. Вдруг прилетает продавец из соседнего отдела, приносит ту сотню. Фальшивка! Отдал наш продавец ему свою сотню. На сколько в итоге прогорел наш оре-продавец?

6. 6 карасей легче 5-ти окуней, но тяжелее 10 лещей. Что тяжелее — 2 карася или 3 леща?

Итог урока. А сейчас Путалка и Забывалка помогут оценить качество знаний. У кого больше 2 пятерок в тетради получают красный жетон, у кого четверки - зеленый. Покажите свои жетоны. Те, кого больше 2 красных жетонов получают "5”, (Оцениваем)

Путалка и Забывалка приготовили вам индивидуальные домашние задания. Они не смогли справиться с этими заданиями. У некоторых задачи повышенной сложности. Если решение вызовет затруднение, разберем задачи завтра на уроке вместе. Спасибо за работу.

Внешний

Ответ; 8 щук

Ответ: Из 12 л - в 8 литровый – затем в 5 л, затем в12 литровый, остается 3л в 8 литровом, 9л - в 12 литровом.

Ответ: 147, 111.

Ответ: 3 обитателя.

Ответ: на 100 рублей

Ответ: Окунь самый тяжелый, карась средний, лещи легкие. 2 карася > 3 лещей.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru