Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: Дать представление о способах определения объёма.

Задачи:

Формировать умения определять объём.

Сравнить арифметический и алгебраический способ решения задач и их оформление.

Развивать навыки составления и решения сложных выражений.

Развивать умение работать в группах.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: УМК Развивающая система Л. В. Занкова, презентация, карточки для самооценивания.

 

 

Этапы урока

 

Содержание

Время, мин.

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Ребята предлагаю решить ребус

- Какое слово зашифровано? (величина). Как вы понимаете, что такое величина. Ответ: это признак, который можно измерить.

 

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

Актуализация знаний

Устный счет:

- Посмотрите на экран. Что вы видите?(величины)Вам нужно перевести из одной величины в другую. Работаем устно.

1)

72 м = _____см        470 см = ____м _____дм

 

32 ч =______мин     2км2=_______м2

 

8 м =______дм     64 мин.= _____ч _____мин.

 

76 см = _____мм            19км = _______м

Итог: назовите величины, единицы которых мы с вами преобразовывали.

 

 

Познавательные УУД:

 

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

Формулирование темы урока

- Соедините числа в порядке возрастания.(слайд)

130 мм, 137 см, 16 дм, 83 дм, 99 мм.(99мм, 130мм,137см, 16дм, 83 дм)

- Что получилось?( Куб)

-Что можете сказать о кубе? (объемное тело, прямоугольный параллелепипед, многогранник, куб – мерка, с помощью которой можно измерить величину.)

-Как можно назвать такую величину? (Объём)

Как вы думаете, над какой темой мы будем с вами работать?

 

 

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Открытие новых знаний

 

 

 

 

- Сегодня мы продолжим разговор об объёме и его измерении. И для начала, давайте вспомним что такое объем?

Как можно вычислять объём прямоугольной коробки?(формула на доске)

Что такое a? b? c?

 

 

Регулятивные УУД:

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

Познавательные УУД:

- Переходить от условно-схематических моделей к тексту;

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Применение новых знаний

Практическая работа в группах. ( № 210, стр.18)

-Сколько кубических сантиметров поместится в прямоугольной коробке?

(На столах прямоугольная коробка и кубики объёмом 1 кубический сантиметр.)

 

I группа – прямоугольная коробка, длина которой 4 см, ширина 3 см и высота1см;

 

II группа- прямоугольная коробка, длина которой 6 см, ширина 2 см и высота1см;

 

III группа - прямоугольная коробка, длина которой 12 см, ширина 1 см и высота1см.

 

 

 

3. Отчёт групп

 

- Сколько кубических сантиметров можно уложить в ряд в коробке по её длине?(12м3)

 

- Сколько в ней поместится таких рядов?

 

4. Формулирование вывода

 

- Почему объём одинаковый?

Итог: как вычислить объем прямоугольной коробки?

 

Повторение ранее изученного материала

 

Формирование умения использовать алгоритм деления многозначных чисел

Обратите внимание на №211 на стр.18

Чем похожи данные частные?(все делимые оканчиваются нулями, делители – двузначные числа)
240 : 60=4     1 350 : 75=18     9 150 : 50=183
420 : 35=12       320 : 40=8         630 : 90=7
4 500 : 30=150   6 450 : 15=430
2) Выполните деление.(самостоятельно)

- Теперь давайте проверим.(по одному примеру на ученика)

 

2. Физминутка.

Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см. Ответ: 6 раз.

 

Присядьте столько раз, каков будет объем куба со стороной 2см. Ответ: 8

3. Формирование навыка решения задач

- Решим задачу №312 у доски.

1. Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

 

- Как предлагаете решить задачу?

(По действиям, при помощи уравнения)

 

А) при помощи уравнения (алгебраический способ)

 

- Какое из двух искомых чисел удобно взять в качестве неизвестного? (Пусть Х (т) в одной пачке, )

- Как записать второе искомое число, используя неизвестное?

(тогда во второй 4Х.)

- Как будет выглядеть сумма искомых чисел? (В двух пачках Х+4Х(т) )

- Что известно об этой сумме в задаче?

(По условию задачи в двух пачках 270 (т).)

- Можно ли составить уравнение, используя полученные ответы? (Составляю уравнение Х+4Х=270)

- Решите полученное уравнение.

Х+4Х=270;

5Х=270;

Х=270:5;

Х=54.

 

-Мы ответили на вопрос задачи?

 

- Закончите решение задачи.

 

54х4=216(т) – во второй пачке.

 

Б) по действиям (арифметический способ)

1) 1+4=5(ч)

2) 270:5=54(т)

3) 54х4=216(т)

 

Вывод: Какое из двух искомых чисел удобно взять в качестве неизвестного?

 

Познавательные УУД:

 

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные УУД:

 

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

- В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Составлять план решения отдельной учебной Коммуникативные УУД:

 

- Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

 

- Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

- Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задаче).

 

 

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;

Итог урока

Рефлексия

-Ребята наш урок подходит к концу, можете закрыть все учебники и тетради, вы все замечательно поработали сегодня. Давайте подведем итог.

- Чему вы сегодня научились на уроке?

 

Оценочная лесенка.

-   А теперь, давайте попробуем оценить то, как   каждый из вас работал на уроке. Заполните карточку и обведите ту часть круга, которая соответствует вашему мнению.

 

А теперь, я вас оценю и поставлю вам отметки за урок.

 

Домашнее задание.

 

 

Познавательные УУД

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Регулятивные УУД:

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru