Цели и задачи урока:
-Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра;
-Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;
-Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;
-Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.
Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:
-стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
-формирование математических представлений;
-развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;
-овладение письмом;
-воспитание навыков самообслуживания.
Планируемые результаты:
- предметные:
знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр
- метапредметные и личностные (УУД):
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
На уроке применяются следующие коррекционные методы:
-нформационные методы (беседа, консультирование).
-практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). --пценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация.
Ход урока
Оргмомент.
-Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.
Картина осеннего леса.
2. Мотивация учебной деятельности
-Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)
-Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.
-А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу. (Коротко повторить основные правила).
-И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филин с книгой.
Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся то филин пропустит нас в лес.
Устный счёт:
1-е задание: назвать число единиц в значении суммы.
2-е задание: сравнить выражение, не считая.
3-е задание: решить задачу.
4-е задание: вставить пропущенное число.
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков.
Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными. Они подготовили для вас сюрпризы.
Открыли тетради, записали число.
3.Актуализация знаний.
Белочка. -
Чем она занята в это время года? (Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д.)
Вот она просит вас помочь ей решить задачу.
Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.
Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?
Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.
Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему.
Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.
Решение: 7+12= 19 (ор.) было.
Ответ: 19 орехов.
Молодцы, ребята. Получили жетоны.
Идём дальше и видим медведя.
-Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)
-И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.
-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?
Работа в тетради.
Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.
Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку :Р= 3м+3м+2м+2м=…
Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.
-А вот и зайчик встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.
4.Физкультминутка.
( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)
-Встретился нам и ёжик на пути.
-Что с ним случилось? Поможем ежу?
Выполним следующее задание:
12-9= 14-8= 16-9=
5+9= 4+8= 7+9=
Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку.
Записываем примеры в тетрадь и решаем.
Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы.
-Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.
-А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку.
- Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)
Она вам тоже придумала задание.
5. Работа с учебником
Откройте учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)
Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.
-Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.
Наше путешествие подходит к концу. За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…
Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.
Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?
А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.
6.Итог урока. Рефлексия.
Закончите предложение:
На уроке время прошло ……… (быстро)
Мы повторяли …………… (сложение и вычитание в пределах 20)
Самое интересное задание было ……………. ( )
А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)
Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.