Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели и задачи урока:

-Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра;

-Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

-Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;

-Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

-стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

-формирование математических представлений;

-развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

-овладение письмом;

-воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

- предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы:

-нформационные методы (беседа, консультирование).

-практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). --пценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация.

 

Ход урока

Оргмомент.
 -Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.

Картина осеннего леса.

 

2. Мотивация учебной деятельности

-Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

-Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

-А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу. (Коротко повторить основные правила).

-И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филин с книгой. 

Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся то филин пропустит нас в лес.

Устный счёт:

1-е задание: назвать число единиц в значении суммы. 

2-е задание: сравнить выражение, не считая.

3-е задание: решить задачу.

4-е задание: вставить пропущенное число. 

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков.

Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными. Они подготовили для вас сюрпризы.

Открыли тетради, записали число.

3.Актуализация знаний.

Белочка. -

Чем она занята в это время года? (Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д.)

Вот она просит вас помочь ей решить задачу.

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему.

Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.

 

Решение: 7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

 

Идём дальше и видим медведя.

-Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)

-И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Работа в тетради.

Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

 

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку :Р= 3м+3м+2м+2м=…

 

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.

-А вот и зайчик встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.

 

4.Физкультминутка. 

( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

 

-Встретился нам и ёжик на пути.

-Что с ним случилось? Поможем ежу?

Выполним следующее задание:

12-9= 14-8= 16-9=

5+9= 4+8= 7+9=

 

Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку.

 

Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы.

-Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.

-А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку. 

- Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)

Она вам тоже придумала задание.

 

5. Работа с учебником

Откройте учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)

 

Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.

 

-Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу. За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

 

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.

 

Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.

6.Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложение:

На уроке время прошло ……… (быстро)

Мы повторяли …………… (сложение и вычитание в пределах 20)

Самое интересное задание было ……………. ( )

А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru