Планируемые результаты:
предметные: научится понимать и различать знаки, связанные со сложением и вычитанием, понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
метапредметные:
регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
познавательные УУД: соотношение чисел 1 и 2 с количеством предметов, письмо цифр 1 и 2; соотнесение цифры 1 и числа 1, цифры 2 и числа 2; образование числа 2 прибавлением 1 к предыдущему числу 1; вычитание 1 из 2; логические – осуществление сравнения чисел. Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам.
коммуникативные УУД: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Виды деятельности учащихся:
фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры, участие в дидактических играх на определение состава числа 2, образование числа 2 прибавлением 1 к предыдущему числу 1, соотношение числа 2 с количеством предметов.
индивидуальная – письмо цифры 2; моделирование сложения и вычитания чисел 1
и 2 с помощью сложения и вычитания предметов
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. Момент 2 мин. |
Доброе утро! Мы начинаем урок математики. |
Приготовили необходимое к уроку. |
Устный счет. 3мин. |
Давайте устно посчитаем от 1 до 10 и обратно. Теперь считаем по группам. Слушайте внимательно: 1,2 и 3 группы, посчитайте, пожалуйста, от 6 до 10. 4,5 группы посчитайте, пожалуйста, от 5 до 1. 6, 7 группы посчитайте, пожалуйста, от 7 до 3. |
Вместе вслух считают от 1 до 10 и в обратном порядке.
Учащиеся по группам считают вслух в предложенных вариантах.
|
Определение темы и цели урока. Работа в группе. 7 мин. |
(2) Положите один предмет в центр стола
Сколько предметов в центре? (4) Добавьте еще один предмет.
Сколько теперь получилось предметов? Какое математическое действие мы выполнили? Каким знаком мы обозначим сложение? (3) Уберите один предмет. Сколько предметов осталось на парте? Какое действие мы выполнили? Каким знаком оно обозначается? Определите, пожалуйста тему урока. Какую цель мы можем поставить на урок? |
Ученики 2 кладут один из предметов (бабочки, цветы, яблоки, ягоды, конфеты – по группам) в центр. Один Ученики 4 кладут еще один предмет.
Два
Сложение
Плюс Ученик 3 убирает 1 предмет.
Один Вычитание
Минус
С помощью учителя формулируют тему и цель урока. |
Работа в тетрадях. 7 мин. |
Сейчас мы будем работать в зеленых тетрадях, но для начала сделаем гимнастику для пальцев: Вышли мышки как то раз… Открыли тетради, прописываем две цифры. Назовите их. Положите ручки.
Ученики 2 и 3 возьмите один карандаш и положите на середину парты. Ученики 1 и 4 тоже возьмите карандаш и положите на середину парты. Какое действие выполнили? Давайте запишем его с помощью цифр и знаков. Что мы запишем? Ученики 2 и 3 уберите свой карандаш в пенал. Какое действие мы выполнили? Проговорите его своему партнеру оп плечу.
Запишем. |
Подготавливают кисти к письму.
Один и два Прописывают в тетрадях цифры 1 и 2 Ученики работают в парах, выполняют действия сложение и вычитание с помощью карандашей.
Сложение
1 +1 = 2
Вычитание. В парах проговаривают выполняемое действие :2 минус 1 равно 1 2 – 1 = 1 |
Физ. минутка. |
Техника «Заморозки»
|
|
Работа с учебником. Стр. 54-55 10 мин. |
Рассмотрите рисунки.
Сколько груш было в первой тарелке? Сколько груш положили еще? Сколько груш стало? К одному прибавитьодин, получиться два. Сколько шариков было? Сколько шариков улетело? Сколько осталось? Из двух вычесть один, получиться 1. Выполняем задание 1. В парах расскажите партнёру по плечу выражение, которое вы восстановили. |
Учащиеся закрепляют получение числа 2, получение числа один путем вычитания одного из двух и запись математического выражения действия сложения и вычитания.
Одна Одну Две Повторяют вслух.
Два Один Один
Повторяют вслух.
Работая в парах, повторяют чтение математических выражений действий сложения и вычитания. |
Работа в рабочих тетрадях. 5мин. |
В рабочих тетрадях выполняем задание 1 и 2. Контроль и индивидуальная помощь учащимся. |
Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. |
Подведение итогов. 3 мин. |
Что мы сегодня делали на уроке? Что повторяли? Чему новому научились? |
Учащиеся с помощью учителя поводят итоги урока. |