Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель педагогическая: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; развития навыков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числа.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе. К изучению математики.

                        

Ход урока

Организационный момент.

Загадка.                        Самолёт парит как птица,

                                    Там – воздушная граница.

                                    На посту и днём и ночью

                                     Наш солдат – военный … .

Вступительная беседа.

1.Кто хочет стать лётчиком?

2.Каким должен быть лётчик?

3.Что он должен хорошо знать и уметь?

Много должен знать и уметь лётчик, чтобы уверенно вести свой самолёт к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчёты.

             Чтобы лётчиком стать,

             Чтобы в небо взлетать,

             Надо многое знать,

             Надо много уметь.

             И при этом, и при этом,

             Вы заметьте-ка,

             Лётчикам помогает арифметика!

(Учитель – лётчик-командир.

Ученики лётчики-курсанты)

Определение темы – составьте эскадрилью из трёх звеньев

11-10                     11-9               13-10                  

11-7                       13-8               12-6

12-5                       15-7               18-9

4   9   1   5   8   2   7   3   6

б   е   о   щ   и   б   н   о   е

Основная часть урока.

1.Наш самолёт благополучно взлетел и движется по намеченному курсу. Надо проверить теперь, как разместились пассажиры в салоне, для этого надо:

а) обвести кружочком запись числа 15 в виде суммы однозначных чисел

8+8                     6+9              7+7

б) обвести сумму числа 13

6+7                     15-2               7+5

в) найти сумму – первое слагаемое 8, второе слагаемое 7

16                           14                         15

2.Пассажиры разместились правильно и удобно, это вы помогли им, потому что хорошо справились с заданием.

Только вот Винни-Пух и Пятачок ссорятся ( не поделят место). Они не могут решить задачу.

а) В аквариуме плавало несколько рыбок. К ним подсадили ещё 7 рыбок, после чего их стало 16. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?

7                             9                                         10

3.Вот и хорошо. Вы помогли решить задачу. Можем спокойно продолжать свой полёт, для этого:

а) из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?

12                                13                       14

б) если 7 увеличить на 9, то сколько получится?

15                               16                                   17

в) на сколько надо увеличить9, чтобы получить 15?

На 6                     на 7                    на 8

4.Мы набрали такую высоту, что ни одна птица не может встретиться нам на пути, даже облака остались где-то там внизу. И всё бы ничего, но надо избежать воздушных ям – для этого надо:

а) обвести, какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц

12                                 8                               10

б) найти значение данного выражения:  15-7+6

в) найти двузначное число, которое больше суммы чисел 8 и 7

14                               15                      16

5. Всё ли спокойно в воздушном пространстве?

- Мне кажется, кто – то показался вдали. Кто это?

- Воздушные пираты!

- Они хотят на нас напасть. Чтобы этого не случилось, давайте скорее выполним задание.

а) Какой знак ( + или -) нужно вставить вместо точек, чтобы равенство стало верным?

                 12…2 -10=0

б) Сколько получится, если разность чисел 15 и 7 увеличить на 3?

10                             11                         12

6.Мы благополучно избежали нападения пиратов. Победили и поэтому заслужили минутку отдыха.

 

           ФИЗМИНУТКА

 

7.Пока мы с вами отдыхали, наш самолёт сбился с курса и попал в воздушный лабиринт. Надо спешить, иначе мы потерпим крушение.

4                       6                               6                      7

             8                                                       4

       2     11   7                                           5   12   3

             5                                                         6

3                    9                                 9                     8

 

                                     4                   5

                                                 9

                                           10      13    7

                                                        8

                                     6                   3

8.Вылетели из лабиринта и направляемся к заданию.

( работа с учебником стр.89 В -1 №1, В-2 №3)

9.Взаимопроверка.

10.Во время парадов лётчики выполняют на самолётах разные фигуры высшего пилотажа: самолёт то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз, несколько самолётов образуют звезду или делают петли и т. д. Лётчик должен быть спортивным. Поиграем в футбол.

10.Работа с электронным учебником.

- Выполни правильно вычисления, чтобы забить гол в ворота.

Итог урока.

-Что хотите сказать?

-Что было особенно интересным?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

Наш самолёт благополучно приземлился. Полёт прошёл успешно.                           

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru