Цель педагогическая: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; развития навыков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числа.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе. К изучению математики.
Ход урока
Организационный момент.
Загадка. Самолёт парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный … .
Вступительная беседа.
1.Кто хочет стать лётчиком?
2.Каким должен быть лётчик?
3.Что он должен хорошо знать и уметь?
Много должен знать и уметь лётчик, чтобы уверенно вести свой самолёт к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчёты.
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Лётчикам помогает арифметика!
(Учитель – лётчик-командир.
Ученики лётчики-курсанты)
Определение темы – составьте эскадрилью из трёх звеньев
11-10 11-9 13-10
11-7 13-8 12-6
12-5 15-7 18-9
4 9 1 5 8 2 7 3 6
б е о щ и б н о е
Основная часть урока.
1.Наш самолёт благополучно взлетел и движется по намеченному курсу. Надо проверить теперь, как разместились пассажиры в салоне, для этого надо:
а) обвести кружочком запись числа 15 в виде суммы однозначных чисел
8+8 6+9 7+7
б) обвести сумму числа 13
6+7 15-2 7+5
в) найти сумму – первое слагаемое 8, второе слагаемое 7
16 14 15
2.Пассажиры разместились правильно и удобно, это вы помогли им, потому что хорошо справились с заданием.
Только вот Винни-Пух и Пятачок ссорятся ( не поделят место). Они не могут решить задачу.
а) В аквариуме плавало несколько рыбок. К ним подсадили ещё 7 рыбок, после чего их стало 16. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?
7 9 10
3.Вот и хорошо. Вы помогли решить задачу. Можем спокойно продолжать свой полёт, для этого:
а) из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?
12 13 14
б) если 7 увеличить на 9, то сколько получится?
15 16 17
в) на сколько надо увеличить9, чтобы получить 15?
На 6 на 7 на 8
4.Мы набрали такую высоту, что ни одна птица не может встретиться нам на пути, даже облака остались где-то там внизу. И всё бы ничего, но надо избежать воздушных ям – для этого надо:
а) обвести, какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц
12 8 10
б) найти значение данного выражения: 15-7+6
в) найти двузначное число, которое больше суммы чисел 8 и 7
14 15 16
5. Всё ли спокойно в воздушном пространстве?
- Мне кажется, кто – то показался вдали. Кто это?
- Воздушные пираты!
- Они хотят на нас напасть. Чтобы этого не случилось, давайте скорее выполним задание.
а) Какой знак ( + или -) нужно вставить вместо точек, чтобы равенство стало верным?
12…2 -10=0
б) Сколько получится, если разность чисел 15 и 7 увеличить на 3?
10 11 12
6.Мы благополучно избежали нападения пиратов. Победили и поэтому заслужили минутку отдыха.
ФИЗМИНУТКА
7.Пока мы с вами отдыхали, наш самолёт сбился с курса и попал в воздушный лабиринт. Надо спешить, иначе мы потерпим крушение.
4 6 6 7
8 4
2 11 7 5 12 3
5 6
3 9 9 8
4 5
9
10 13 7
8
6 3
8.Вылетели из лабиринта и направляемся к заданию.
( работа с учебником стр.89 В -1 №1, В-2 №3)
9.Взаимопроверка.
10.Во время парадов лётчики выполняют на самолётах разные фигуры высшего пилотажа: самолёт то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз, несколько самолётов образуют звезду или делают петли и т. д. Лётчик должен быть спортивным. Поиграем в футбол.
10.Работа с электронным учебником.
- Выполни правильно вычисления, чтобы забить гол в ворота.
Итог урока.
-Что хотите сказать?
-Что было особенно интересным?
-Как вы оцените свою работу на уроке?
Наш самолёт благополучно приземлился. Полёт прошёл успешно.