Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели урока: формировать умение вычислять среднее арифметическое чисел.

Планируемые результаты

1. Предметные
-Познакомить со средним значением числа, вывести правило его нахождения; 
-Учить объяснять свои суждения; 

- Создать условия для развития логического мышления, воображения детей, интереса к предмету;

- Показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

2. Метапредметные
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
-
б) Познавательные:
- формировать вычислительные навыки при работе с многозначными числами;
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

3. Личностные:
-формировать положительную мотивацию к обучению;
-формировать представление о многообразии чисел;  

- расширять свой кругозор.

Понятия: «среднее арифметическое», «сумма», «слагаемые».

Оборудование: презентация,карточки с заданиями.


Ход урока


1. Организационный этап

- Математика интересная, точная и строгая наука. Нам с вами предстоит интеллектуальная работа. Давайте будем внимательными и сосредоточенными. А еще вы узнаете много познавательного о трех столицах: Москве, Лондоне, Париже.

2. Актуализация знаний        

- Сегодня урок начнем с работы в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.  

     Работать в группах очень просто,

     Умей пять правил соблюдать:

     Во-первых: не перебивать, когда рассказывает друг,

     Быть тишина должна вокруг.

     Второе: громко не кричи, а аргументы приводи.

     Третье правило: реши – что очень важно, расскажи.

     В- четвертых: мало устно знать, необходимо записать.

И в- пятых: подведи итог, подумай, что ты сделать смог.

 

– Каждая группа получает задание, на выполнение 5 - 7 минут.

 

 

1 группа:

Решите задачу:

Мальчик в течение четверти получил следующие отметки: 5, 3, 4, 4, 3, 4, 5, 5, 4, 3. Какую отметку за четверть он может получить?

- Какой будет отметка за четверть? _________________________

2 группа:

Решите выражения:

(240 + 360 + 390) : 3 =…                  990 : 3 = 330

(300+270+240) : 3 =…                      810 : 3 = 270

(196 + 404 + 180) : 3= …                  780 : 3 = 260

 

- Что общего в этих выражениях? Что вы находили?

 

3 группа:

Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания.

Р 50 · 3 = …   150               М 254 + 46 = …   300                   Н (28 : 4) · 4 = … 16

Ж 70 · 4 = …   280              А 800 – 130= …   670                   О 6 · (8 : 4)= …   12

А 90 : 3 = …   30О              350 + 70 = … 420                         Н (9 · 5) · 2= …     90

И 2 · 90= …     180             К 640 – 120 = … 520                     Д   60 : 10 · 7= … 42

П 100 : 10= … 10               В 270 + 370 = … 640                     О 32 : 4 · 9= …     72

С 1000 – 550 = … 450                     Л 15 · 2 : 10= …   3


- Что это за названия? Почему именно эти города?

3. Определение темы, целей и задач урока

- Попробуйте сформулировать тему урока.(Тема: Нахождение среднего арифметического в трех столицах»

- Какая цель урока? (Тренировать умение находить среднее арифметическое.)

- Как мы будем добиваться нашей цели? (развивать навыки счёта, решая примеры и задачи; тренировать память и мышление).

- Средние значения чего мы можем найти в наших столицах?

 

4. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Понятие среднее арифметическое впервые ввел Карл Фридрих Гаусс, немецкий математик. Он родился в семье бедного водопроводчика. Но уже в 21 год, заканчивая обучение в Гёттингенском университете, подготовил фундаментальное сочинение «Арифметические исследования», где и предложил пользоваться средней величиной: средняя скорость, средняя масса, средняя стоимость.

- Где в жизни мы сталкиваемся со средней величиной? (средняя температура, средняя посещаемость чего-то, … ).

5. Первичное закрепление

1) - Давайте уточним, что такое среднее арифметическое? (среднее число)

- Как найти среднее арифметическое? (сумму всех слагаемых разделить на их количество)

- Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию   в три столицы.

Самостоятельная работа

№ 1. Найдите среднее арифметическое.

а) (285 + 417 + 198) :         =

б) ( 12 + 57 + 99 + 32 + 8 +38 + 42 + 56) :       =

в) (1147 + 1147) :         =

Самопроверка по ключу:

а) (285 + 417 + 198) : 3 = 900 : 3 = 300

б) ( 12 + 57 + 99 + 32 + 8 +38 + 42 + 56) : 8 = 344 : 8 = 43

в) (1147 + 1147) :   2 = 2294 : 2 = 1147

- Поднимите руку у кого так же. У кого ошибка?

300 Париж               43 Лондон           1147 Москва

- Как вы думаете, как эти числа связаны с этими городами? (Год основания города)

300 г.до н.э. – год основания Парижа. Основан в III веке до н. э. кельтским племенем паризиев. С III—IV веков известен как галло-римский город Паризии. С конца X века с перерывами является столицей Франции.

43 – год основания Лондона.Основан римлянами вскоре после их вторжения в Британию 43 года. Приблизительно с 100 года — столица римской Британии, с XI—XII столетий — Англии, с 1707 года — Великобритании, с XVI по XX век — Британской империи.

1147 – год основания Москвы. Возраст Москвы точно не известен. По мнению Александра Векслера, главного археолога города, её возраст может превышать 1000 лет, о чём свидетельствуют монеты и вещи, найденные при археологических раскопках. В Киевской летописи упоминается, что в 1147 году от Рождества Христова суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил своего союзника, князя Новгород-Северского Святослава Ольговича в Москву для переговоров. От этого события, как от первого письменного упоминания, принято отсчитывать историю Москвы, хотя фактически поселение существовало уже как минимум несколько десятилетий, если не столетие.

- Постарайтесь запомнить эти даты.

6. Применение знаний в практических ситуациях

1. Решить задачу. (Ученик у доски)

а) Среднее арифметическое двух чисел равно 76. Одно из чисел равно 88. Найдите другое число.

1) 76 · 2 = 152 – сумма,

2) 152 – 88 = 64 – второе число

- Как вы думаете, что может обозначать это число (64)?(Самая узкая улица в Лондоне, ул. Парламентская, 64 см)

2. Через каждую столицу протекают реки. Кто знает реки Франции? (Сена, Лаура, Рона, Гаррона, Мез …)

Англии? (Северн, Темза, Трент, Грейт – Уз ...)

России, Москвы ? (Яуза, Неглинная, Москва, Рачка, Пресня….)

Как вы думаете, в какой столице будет протекать самая длинная река? (Франция - Лаура)

Задача: Через Москву протекает река Москва протяженностью – 502 км, Через Францию – Река Лаура – 1012 км, через Лондон – Северн – 352 км. Найдите среднюю протяженность этих рек.

1) (1012 + 502 + 352) : 3 = 1868 : 3 = 622км 6м

- Я думаю, что названия рек вы будете помнить.

3. Какие достопримечательности столиц вы знаете?

Мы поговорим о самых высоких строениях столиц.

Москва

Лондон

Париж

«Башня Федерация», 374 м.

Shard London Bridge 310м

Эйфелева башня 324м

 

 

 





- Составьте задачу по таблице. Устно.

-Чему равна средняя высота самых высоких зданий?

(374 + 310 + 324) : 3 = 1008 : 3 = 336 м

4. Урок заканчиваем работой в группе. Каждая группа получает книжку-путешествие по столице. На развороте интересные факты о столице. Выбрать на ваш взгляд три самых интересных факта и познакомить всех.

7. Рефлексия. Итог урока.

- Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Чему научились?

- Что нового узнали о столицах?

- Оцените свою работу на уроке.
- Поставьте самооценку в карточке на доске.

 

8 Домашнее задание

1) Вычислить средний возраст своей семьи.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru