Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

3. Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в парах, группах и самостоятельно;

воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемно-поисковый (личностно ориентированная технология обучения).

Урок – путешествие.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная; групповая, в паре, самостоятельная.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид: комбинированный

Оборудование: наглядности, карточки-задания для групповой и индивидуальной работы; оценочные листы, маячки для рефлексии, тетрадь, простой карандаш, линейка.

 

 Ход урока

1. Орг.момент:

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
 
Доброе утро, ребята! 
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой.
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.

 

Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете тему нашего урока. ( написать на доске)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Р Е М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П

(20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2)

(П О В Т О Р Е Н И Е)

Чем займёмся - сообщаю:

Умноженье и деление на уроке закрепим,

И задачки порешаем, и таблицу повторим,

Будем думать, рассуждать

Чтобы каждый мог сказать: “Я могу всё это выполнять»

 

3. Осн.часть.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушных шарах. Каждый шар имеет свой цвет :

1 ряд-красный шар,

2 ряд-желтый шар,

3 ряд-синий шар,

-Команда каждого шара получает оценочный лист, где по ходу движения вы будете сами себя оценивать и к концу урока мы посмотрим кто как работал, какой шар поднялся выше. Без вашей помощи шар не сможет лететь, а устный счет мы поможем ему отправиться в путешествие.

-Вы отвечаете на вопросы и ваши шары начнут подниматься вверх.

 

1.У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4 Наташек? (36)

 

2.У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56)

 

3.Мчатся тройки с бубенцами

Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

 Если троек было восемь. (24)

 

4,Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали

Сколько б вы их насчитали? (45)

 

5.Погостивши у Маринки

Три раскрасили картинки.

А на каждой- семь зайчат

Молча под кустом сидят

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на трёх картинках.(21)

 

6.Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (16)

 

Итак, ваши шары набрали нужную высоту, и наше путешествие начинается.

1 город на нашем пути – Считайград.

 

Можно всё пересчитать, 
Сосчитать, измерить, взвесить ,
Сколько снега во дворе 
Сколько в комнате дверей 
Сколько светит фонарей. 

У каждой команды свое задание:

( 36 – 28 ) : 4 =____

72 : 8 + 47 =____

93 – 4 7 =____

81 – 8 3 : 4 =____

18 + 64 : 8 9 =____

16 : 4 + 6 6 =____

 

(31 + 33) : 8 =_____

80 – 9 7 + 5 =_____

40 – 5 8 + 19 =____

9 4 + 9 6 – 71 =____

( 42 + 18) : 6 =_____

( 54 – 46 ) 9 =_____

 

 

7 8 + 24 : 3 =____

15 + 35 + 7 6 =____

40 : 5 + 32 – 24 =____

20 – 56 : 8 – 13 =____

– 6 8 + 18 =_____

80 – 36 : 6 5 =

У нас по курсу город – Задачкин.

Хоть вы смейтесь

Хоть вы плачьте,

Не могу решать задачи.

Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарна вам.

 

- Вам сейчас предстоит решить задачи и делать это вы будете в пара на листах, а один человек от команды будет решать у доски, затем сверим свои решения.

 

1. В 9 одинаковых коробках было 270 кг конфет. Сколько кг конфет было в 12 таких коробках?

2. На 900 рублей купили 6 одинаковых энциклопедий. Сколько энциклопедий можно купить на 600 рублей?

3. В 8 одинаковых коробках 320 кг печенья. Сколько кг печенья в 16 таких же коробках?

 

-Проверьте решение задач и сделайте отметки в оценочных листах.

- Наше путешествие продолжается. И мы приближаемся к Геометрграду.

- А из каких фигур состоят ваши воздушные шары? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры вы еще можете назвать? (ответы детей)

- А что вы можете найти у прямоугольника, квадрата? (ответы детей)

- Назовите формулу для нахождения площади и периметра (ответы детей)

 

- Выполнять задание вы будете в парах.

1шар- находит площадь и периметр прямоугольника: длина прямоугольника 5 см, а ширина на 2 см меньше. Найди его площадь и периметр?

2 шар- находит площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.

3 шар-находит площадь и периметр квадрата со стороной 4 см

(пара с каждого ряда выходит к доске с тетрадью и объясняет выполнение своей работы)

 

- За каждое правильно выполненное задание ставим 1 балл в оценочный лист.

 

-Наш полет продолжается…и мы приближаемся к Уравнееву.

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решение всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? 

Ответ: Уравнения

 

 

Реши уравнения:

b : 23 = 4

54 : х = 6

81 : х = 9

 

d – 25 = 36

 

х + 18 = 40

24 : х = 6

42 : m = 6

90 : c = 5

 

 

а х 5 =40

х – 28 = 38

72 : х = 9

36 : х = 4

 

- Вы наверное уже догадались что наше путешествие заканчивается и чтобы нам благополучно вернуться в свой класс нам нужно выполнить последнее задание:

 

расшифровать пословицу или высказывание о математике.

(побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание). В маршрутном листе указывается время, за которое команды справились с заданием.

 

 


 

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Итак наше путешествие закончилось мы прибыли на нужную нам станцию, а с чем мы посмотрим какой багаж знаний вы привезли с собой. Давайте подведем итоги нашего путешествия.

 

4. Подведение итогов.

Давайте подведём итоги. Продолжите предложения.
-Над как ой темой работали? Что закрепляли? (ответы детей)

 

5. Подсчет баллов. Выставление оценок в оценочный лист

- Перед вами лежат сигнальные маячки, сейчас каждый из вас возьмет тот маячок и приклеит его на корзину своего шара, в котором багажное отделение ваших знаний: зеленый - я хорошо работал все понял, желтый работал не достаточно хорошо, красный-я работал плохо и ничего не успел.

Прицепите ваши маячки к шарам и посмотрим, что мы привезли с собой к концу урока.

(Дети выходят к доске и крепят маячки под музыку)

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru