Цели. Обучающие: повторить и закрепить письменную нумерацию в пределах 100, закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида: 24+4; 24-4; 24-20.
Развивающие: развивать у детей вычислительных навыков, развитие математической речи, развитие навыков коллективной работы на уроках математике.
Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и природе; воспитание интереса к учению, потребности к знаниям, воспитание нравственности.
Учебные материалы.
учебник «Математика 2 класс» (авт. М.И. Моро и др.);
абаки;
карточки с числами;
текст телеграммы;
карточки с самостоятельной работой (6 вариантов)
Ход урока
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Орг. момент |
Проверка готовности к уроку. |
|
|
2.Сообщение даты проводимого урока, определение темы урока, постановка задач на урок. |
Устный счет 1в. Запишите число 100. 1в. Запишите число, меньшее 60 на 1. 1в. Запишите число, которое на 1 больше, чем 78. 1в. Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед. |
Сегодня мы продолжим путешествие в стране чисел и начнем наше путешествие с математического диктанта в пределах 100. Вы будете работать в паре со своим товарищем. Задание второго варианта исходят из задания первого варианта. |
Одна пара учащихся работает на индивидуальных досках. 1в. 100 1в. 59 1в. 79 1в. 36 Проводится проверка устного счета. |
3. Обобщение изученного материала |
Повторение приемов увеличения и уменьшения числа на 1. 26-1= 34+1= 90-1= 40+1= 71-1= 56+1= |
Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию с собою возьмем. А чтобы в лес поскорее войти решите любые два примера, записав в тетради только ответы. |
При проверке дети читают выражения. Ответы показывают на абаках. Ученик у доски находит карточки с правильными ответами и прикрепляет их. |
Дорога в лес открыта! Повторяется нумерация в пределах 100. На доске картинка изображающая медвежонка, вокруг него 6 карточек, чисел не видно. |
А теперь, положите правую руку на левую, опустите головы на руки и закройте глаза. Вместе со мной произносим заклинание! -Раз, два, три, четыре и в лесу мы очутились! (звучат голоса птиц) Ребята! Кто спешит к нам на встречу? Он так спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал. Давайте ему поможем! Встаньте так, чтобы ваши числа расположились от самого маленького до самого большого. Молодцы! |
Дети открывают глаза. Медвежонок. К доске приглашаются 6 человек. Они снимают 6 карточек с числами. Дети читают числа и объясняют десятичный состав числа. |
|
|
Решение задач. Решение текстовой задачи. На деревьях грибы сохли, █ - О █ - О █ - О |
А ну-ка угадайте, кого сейчас встретим в лесу. «Хожу в пушистой шубке, Белочка только что вернулась из лесной школы и принесла домашнее задание, а как решить его не знает. Давайте ей поможем. Покажите на абаках ответ белочке. Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. |
Белочка. Дети хором читают с доски домашнее задание для белочки. Дети показывают ответы. |
|
|
По какой схеме белочка должна была решить эту задачу? Кто запишет решение задачи выражением? Какой из этих способов удобнее |
По второй. 1 ученик (20+6) + 3 = 28 2 ученик 20+ (3+6) = 28 Удобнее к единицам прибавить единицы, а затем десятки. |
|
Составление задачи по выражению. На доске две корзины и запись 40 + 5= 56 – 6= |
Наша дорога бежит между елей, часто петляет и перед нами лесной домик -Что это за домик? Да это лесная школа! Учитель Филин входит в класс На уроке математике Филин просит составить две задачи. |
Дети составляют задачи разных типов. В тетради записывают только примеры 40+5=45 56-6= (50+6)–6= 50 |
4. |
Физминутка |
|
Мы шли, шли, шли. |
5. |
Закрепление вычислительных навыков. |
Телеграмма. На наш адрес пришла телеграмма Сосчитайте и покажите результат вычислений на абаках. Как считали? На телеграмму ответили. Пора и домой возвращаться. Что такое? Появилась лиса, закрыла ворота и не выпускает нас, пока не решим примеры: 54-50= 40-20= Теперь лиса нас не удержит. Произнесем заклинание. Раз, два, три, четыре, пять, вот и в классе мы опять. |
Сильный ученик читает текст. Под кустом ветвистой ели К десяткам прибавляли десятки, а потом единицы. Дети записывают примеры в тетради и решают их с комментированием. Ответы проверяют, открыв ворота |
6. |
Самостоятельная работа. |
Мы хорошо погуляли, отдохнули. Теперь можно и поработать. Нам принесли почту. |
Дети-почтальоны разносят карточки с заданиями (6 вариантов). Учащиеся приступают к самостоятельной работе. |
7. |
Подведение итогов урока. |
Что интересного вы узнали вовремя путешествия? |
Мы повторили нумерацию в пределах 100. Мы решали примеры и задачи. Мы помогали лесным жителям. |
Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100»
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант |
6 вариант |
69+1= 40-1= 5+30= 89-9= 56-50= 20+60= |
89+1= 30-1= 6+40= 78-8= 48-40= 30+50= |
49+1= 60-1= 8+60= 89-9= 79-70= 20+40= |
99+1= 80-1= 4+50= 67-7= 34-30= 70+30= |
39+1= 90-1= 9+70= 48-8= 58-50= 20+50= |
79+1= 50-1= 7+80= 34-4= 94-90= 40+40= |
Анализ самостоятельной работы
№ п/п |
Список класса |
Допустили ошибки вида |
оценка |
|||||
69+1 |
40-1 |
5+30 |
89-9 |
56-50 |
20+60 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типичные ошибки:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Успеваемость________
Качество____________