Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели: совершенствование знаний таблиц умножения и деления на 2 и на 3; развитие умений складывать и вычитать числа в пределах 100, умений решать задачи изученных видов; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.



Ход урока

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Введение в урок.

Чтение девиза "Один за всех и все за одного”.

II. Работа по теме.

- Чтобы начать соревнование, нужно поделиться на две команды. Для этого проведём игру "За рулём”. У каждого из вас есть "рули” (круги из плотной бумаги), на которых написаны примеры.

А на доске два "гаража”, на одном написано "Чётные”, на другом - "Нечётные”. У кого получается результат чётный – заезжает в "Чётный” гараж, а у кого результат нечётный - заезжает в "Нечётный” гараж. Поехали. Таким образом и получаются названия команд.

12 : 3 

21 : 3

14 : 7 

15 : 5

2 х 3

9 х 3

5 х 2

7 х 3

- Во время соревнования будут учитываться как командные результаты, так и личные. Все они будут отмечаться в таблицах. У каждой команды свой капитан – консультант. Он и будет учитывать индивидуальные ответы и отмечать в карте учёта. А командные ответы отмечать будем на доске (вывешена на доске).

1 задание.

Игра "К кому в гости идёт зайчик?”

30 лисёнок

- 22 =

+ 6

10 белочка

+ 16

-7

х3

:2

Зайчик 3х6

20 медвежонок

Каждый в команде считает, и кто первый посчитал, идёт к доске, записывает ответ и проводит линию к тому животному, у которого соответствующий ответ. Из другой команды первый тоже записывает ответ. Коллективно проверяют, кто прав. Балл получает команда и тот, кто правильно посчитал.

Физминутка. На доске плакат со словами:

Хочешь быть здоровым – бегай!

 

Хочешь быть счастливым – бегай!

 

Хочешь быть красивым – бегай! 1

Дети друг за другом бегают по классу и повторяют эти слова (2раза).

2 задание: Чем будет угощать медвежонок гостей?

8х2=

6х3=

12:3=

2х6=

9х3=

3х5=

4х3=

а

н

в

р

ь

е

18

27

16

4

15

12

 

Посчитать, соотнести ответ с буквой и получится – варенье.

3 задание: Найди примеры.

По классу спрятаны примеры так, чтобы дети могли их увидеть, не трогая ничего руками (сбоку парты, на окне, за столом и т.д., всего 8 примеров). Каждый пример записывают в тетрадь, выполняют вычисление и только после этого бегут искать следующий. Останавливается игра тогда, когда один из учеников найдёт все примеры. Отмечаются первый ученик, решивший все примеры, и первая команда.

28 – 12 

70 -14

90 - 6

53 - 11 

60 + 25 

86 - 20 

24 + 7 

100 - 8

4 задание: Каждой команде даётся задание. Нужно быстро и правильно выполнить.

Игра "Собери мозаику”.

На каждой части мозаики написан пример. На листе – ответы. Расположив пример на нужный ответ, получаем картинку. Составляют по картинке предложения разные по интонации (частей в мозаике по количеству учеников).

2 х 6 

18 : 6 

9 х 2 

30 : 3 

14 : 2 

9 х 3 

7 х 3 

25 : 5 

6 х 3 

10 : 2 

18 : 9 

7 х 2

5 задание: Чья команда быстрее найдёт 8 отличий на картинке. Задание на внимание, каждый должен показать хотя бы 1 отличие. Картинка даётся одна на команду.

6 задание: "Ручеёк”.

Для каждой команды раскладываются карточки с заданиями на 1 больше, чем количество учащихся. Выполнив своё задание, ученик пересаживается на свободное место, где лежит другая карточка, выполняет и снова пересаживается на новое место. Чья команда быстрее выполнит все задания.

Сравнить.

1). 15 : 3 * 14 : 2 

3). 7 х 2 * 3 х 3 

5). 6 х 2 * 3 х 4 

7). 2 х 5 * 3 х 5 

2). 24 : 3 * 8 х2

4). 9 : 3 * 5 х 2 

6). 9 х 2 * 6 х 3 

8). 9 х 3 * 8 х 3

Физкультминутка.

У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко. 
Мимо заинька бежит
В дверь к нему стучится.
- Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка забегай,
Лапу подавай.

7 задание. Каждой команде даётся краткая запись задачи. Составить и решить задачу.

I – 18кг 
II - ? в 2раза меньше 
Всего - ?

Яблок – 7кг
Груш - ? в 3раза больше
Всего - ?

8 задание. Составить задачу по выражению.

(12 + 15) : 3 

70 – (13 + 11) 

9 задание. Даются каждой команде по прямоугольнику. Вычислить периметр.

Итог. Подсчитываются баллы каждой команды. Капитаны называют количество баллов, набранных каждым игроком.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru