Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели: 

создать условия для отработки детьми приемов сложения вида: 6, 7, 8, 9 прибавить числа 2, 3, 4, 5, 6; продолжить работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13; решать простые и составные задачи; способствовать развитию внимания, кратковременной памяти; развитие коммуникативных навыков, умение работать с использованием мультимедийной установки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Организационный

Прочитайте стихотворение, которое лежит у вас на столе

Читают шепотом.

Много лет назад
В этот день весенний
Первый космонавт 
Промчался по Вселенной
Для космонавтов будущих заданья есть
Мы кое-что уже умеем, 
Но нужно продолжать учиться
Узнать сегодня мы сумеем 
Как нам прибавить цифру шесть
И сколько может получиться

Настрой на тему урока, подготовка к целеполаганию

Целеполагание

Про какой праздник говорится в стихотворении?

Межпредметная связь

Что произошло в этот день?
Как зовут первого космонавта?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Вот и мы будем развивать свой ум

В ночном небе много звезд, а у нас звезды необычные, у каждой свой номер. Посмотрите внимательно на звезды и постарайтесь запомнить то, что увидели.

День космонавтики
Первый полет человека в космос
Юрий Гагарин
Варианты ответов

Какое число на желтой звездочке?

14

Настрой на работу, постепенное подведение к теме урока и целеполаганию

На какой звездочке цифры черного цвета? Что это за число?

На зеленой – 15

Развитие кратковременной памяти, внимания

Какого цвета звездочка с числом 11?

Красная

Какого цвета звездочка в правом верхнем углу? Какое число на ней написано?

Синяя

10

Какое число лишнее? Почему? В стихотворении тоже говорилось о числе 6?

6 – оно однозначное

Кто понял из стихотворения, что мы сегодня должны узнать на уроке?

Прибавление к любому числу числа 6

Какую цель ставим на урок?

Узнать, как можно прибавить к  числу число 6?

Организация целеполагания

Планирование

С чего начнем работу?

Поясняют план работы, опираясь на лесенку.

Планирование работы

Реализация плана

Разминка

На какой мы сейчас ступеньке?
Что нужно узнать?

Прежде, чем научиться прибавлять 6, надо выяснить, научились ли прибавляли другие числа.

На первой.

Как прибавить 6.

В звездном небе необычные звезды. Для каждого ряда – свои, первый ряд выпишет примеры с ответом 11, второй – 12, третий -13.

Повторение изученного, развитие умения переносить полученную ранее информацию на новый материал

Назовите примеры с ответом 11, 
С ответом 12, 
С ответом 13.

9 + 2, 8 + 3, 7 + 5, 6 + 5
9 + 3, 8 + 4, 7 + 5
9 + 4, 8 + 5

Повторение состава чисел 11, 12, 13

Какие числа научились прибавлять?

2, 3, 4, 5

А сегодня какое число будем учиться прибавлять?

6

Из каких слагаемых состоит 6?

Я не буду закрывать этот слайд. Он будет вашим помощником в предстоящей работе в парах.

5 + 1, 4 + 2, 3 + 3

Вам нужно решить примеры и рассказать, как вы прибавили число 6.

Работают с индивидуальными  карточками в парах.

Самостоятельное открытие способа

Расскажите, как вы прибавляли 6 к 9?

к 8 прибавили 6?
6 прибавили к 7?
сложили 6 и 6?

Повторение с целью осознания способа прибавления любого числа с переходом через десяток.

Что общего в решении этих примеров?

6 прибавляли частями, сначала дополнили до десятка, а потом прибавили оставшуюся часть.

Можно ли воспользоваться этим способом при решении таких примеров как: 68+7; 35+9; 29+4.

Можно

Решите с объяснением

Решают примеры

На какую можно перейти ступеньку?

Наш урок сегодня связан с космонавтикой. Определите, какое слово спряталось в таблице.

Предлагаю поработать ракетостроителями. Каждое выполненное задание-это часть ракеты

Применяю

Развитие внимания

Физкультминутка

Но прежде, чем приступить к сложной конструкторской работе, нужно отдохнуть.

Точечный массаж

Устное решение задач

Развитие механизма решения задач в одно действие

Создание мотивационной направленности

Чтобы построить корпус ракеты, надо решить задачу. Но как настоящие конструкторы, которые придумывают самые разные  ракеты, вам тоже надо выполнить разные способы краткой записи.

Один спутник облетел вокруг Земли 7 раз, второй – на 6 витков сделал больше. Сколько витков вокруг Земли сделали оба спутника?

Как можно выполнить краткую запись?

Письменно, чертежом, рисунком, схемой. Выполняют

Молодцы! Сконструировали 4 способа – сделали корпус ракеты

Развитие умения находить несколько способов работы над задачей, развитие гибкости мышления

Что теперь надо сделать?

Решить задачу.

Решают самостоятельно, один – на обратной стороне доски.

Записывают ответ.

Организация обратной связи, создание условий для быстрой проверки, развитие умения отстаивать свое мнение.

Готов нос нашего корабля.

Чего не хватает у нашей ракеты?

крыльев

Прежде, чем построить крылья надо перейти на следующую ступеньку. Как она называется?

Для этого надо решить примеры.

Проверяю

Где их можно взять?

В учебнике

Назовите пример с ответом 14, 11, 13, 12

Решают самостоятельно №1 (1-3 столбики)

Закрепление пройденного материала и проверка степени усвоения.

Можно сделать крылья?

Рассмотрите ракету, все части готовы, вы настоящие ракетостроители, оцените, каковы ваши успехи в работе на уроке.

Да

С помощью чего оцениваем свою деятельность?

С помощью шкалы.

Развитие адекватной самооценки

Рефлексия

Ракета готова, и наш урок подошел к концу.

Что было трудно, интересно, легко? Какое число мы учились прибавлять?

Над чем нужно продолжить работу?

Варианты ответов.

Развитие умения анализировать и прогнозировать свою дальнейшую деятельность.

А теперь вспомнили начало урока с разноцветными звездочками.

– Сколько звезд?

– какого цвета звезды?

– Какое число в звезде красного цвета?

– Цифра 6 в звезде какого цвета?

Молодцы!

 

 

 

9 + 6
9 +    + =

8 + 6
8 +     + =

7 + 6
7 +    + =

6 + 6
6 +    + =

 

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru