Цели:
создать условия для отработки детьми приемов сложения вида: 6, 7, 8, 9 прибавить числа 2, 3, 4, 5, 6; продолжить работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13; решать простые и составные задачи; способствовать развитию внимания, кратковременной памяти; развитие коммуникативных навыков, умение работать с использованием мультимедийной установки.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Комментарии |
Организационный |
Прочитайте стихотворение, которое лежит у вас на столе |
Читают шепотом. Много лет назад |
Настрой на тему урока, подготовка к целеполаганию |
Целеполагание |
Про какой праздник говорится в стихотворении? |
Межпредметная связь |
|
Что произошло в этот день? В ночном небе много звезд, а у нас звезды необычные, у каждой свой номер. Посмотрите внимательно на звезды и постарайтесь запомнить то, что увидели. |
День космонавтики |
||
Какое число на желтой звездочке? |
14 |
Настрой на работу, постепенное подведение к теме урока и целеполаганию |
|
На какой звездочке цифры черного цвета? Что это за число? |
На зеленой – 15 |
Развитие кратковременной памяти, внимания |
|
Какого цвета звездочка с числом 11? |
Красная |
||
Какого цвета звездочка в правом верхнем углу? Какое число на ней написано? |
Синяя 10 |
||
Какое число лишнее? Почему? В стихотворении тоже говорилось о числе 6? |
6 – оно однозначное |
||
Кто понял из стихотворения, что мы сегодня должны узнать на уроке? |
Прибавление к любому числу числа 6 |
||
Какую цель ставим на урок? |
Узнать, как можно прибавить к числу число 6? |
Организация целеполагания |
|
Планирование |
С чего начнем работу? |
Поясняют план работы, опираясь на лесенку. |
Планирование работы |
Реализация плана Разминка |
На какой мы сейчас ступеньке? Прежде, чем научиться прибавлять 6, надо выяснить, научились ли прибавляли другие числа. |
На первой. Как прибавить 6. |
|
В звездном небе необычные звезды. Для каждого ряда – свои, первый ряд выпишет примеры с ответом 11, второй – 12, третий -13. |
Повторение изученного, развитие умения переносить полученную ранее информацию на новый материал |
||
Назовите примеры с ответом 11, |
9 + 2, 8 + 3, 7 + 5, 6 + 5 |
Повторение состава чисел 11, 12, 13 |
|
Какие числа научились прибавлять? |
2, 3, 4, 5 |
||
А сегодня какое число будем учиться прибавлять? |
6 |
||
Из каких слагаемых состоит 6? Я не буду закрывать этот слайд. Он будет вашим помощником в предстоящей работе в парах. |
5 + 1, 4 + 2, 3 + 3 |
||
Вам нужно решить примеры и рассказать, как вы прибавили число 6. |
Работают с индивидуальными карточками в парах. |
Самостоятельное открытие способа |
|
Расскажите, как вы прибавляли 6 к 9? к 8 прибавили 6? |
Повторение с целью осознания способа прибавления любого числа с переходом через десяток. |
||
Что общего в решении этих примеров? |
6 прибавляли частями, сначала дополнили до десятка, а потом прибавили оставшуюся часть. |
||
Можно ли воспользоваться этим способом при решении таких примеров как: 68+7; 35+9; 29+4. |
Можно |
||
Решите с объяснением |
Решают примеры |
||
На какую можно перейти ступеньку? Наш урок сегодня связан с космонавтикой. Определите, какое слово спряталось в таблице. Предлагаю поработать ракетостроителями. Каждое выполненное задание-это часть ракеты |
Применяю |
Развитие внимания |
|
Физкультминутка |
Но прежде, чем приступить к сложной конструкторской работе, нужно отдохнуть. |
Точечный массаж |
|
Устное решение задач |
Развитие механизма решения задач в одно действие Создание мотивационной направленности |
||
Чтобы построить корпус ракеты, надо решить задачу. Но как настоящие конструкторы, которые придумывают самые разные ракеты, вам тоже надо выполнить разные способы краткой записи. Один спутник облетел вокруг Земли 7 раз, второй – на 6 витков сделал больше. Сколько витков вокруг Земли сделали оба спутника? |
|||
Как можно выполнить краткую запись? |
Письменно, чертежом, рисунком, схемой. Выполняют |
||
Молодцы! Сконструировали 4 способа – сделали корпус ракеты |
Развитие умения находить несколько способов работы над задачей, развитие гибкости мышления |
||
Что теперь надо сделать? |
Решить задачу. Решают самостоятельно, один – на обратной стороне доски. Записывают ответ. |
Организация обратной связи, создание условий для быстрой проверки, развитие умения отстаивать свое мнение. |
|
Готов нос нашего корабля. |
|||
Чего не хватает у нашей ракеты? |
крыльев |
||
Прежде, чем построить крылья надо перейти на следующую ступеньку. Как она называется? Для этого надо решить примеры. |
Проверяю |
||
Где их можно взять? |
В учебнике |
||
Назовите пример с ответом 14, 11, 13, 12 |
Решают самостоятельно №1 (1-3 столбики) |
Закрепление пройденного материала и проверка степени усвоения. |
|
Можно сделать крылья? Рассмотрите ракету, все части готовы, вы настоящие ракетостроители, оцените, каковы ваши успехи в работе на уроке. |
Да |
||
С помощью чего оцениваем свою деятельность? |
С помощью шкалы. |
Развитие адекватной самооценки |
|
Рефлексия |
Ракета готова, и наш урок подошел к концу. Что было трудно, интересно, легко? Какое число мы учились прибавлять? Над чем нужно продолжить работу? |
Варианты ответов. |
Развитие умения анализировать и прогнозировать свою дальнейшую деятельность. |
А теперь вспомнили начало урока с разноцветными звездочками. – Сколько звезд? – какого цвета звезды? – Какое число в звезде красного цвета? – Цифра 6 в звезде какого цвета? Молодцы! |
|
9 + 6 |
8 + 6 |
7 + 6 |
6 + 6 |