1. Организационный момент. Проверь-ка, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2. Представление гостей.
Девиз урока «Чтоб водить корабли, Чтобы лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать».
Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Посмотрите на доску, на ней изображены геометрические фигуры - сложите (вычтите) числа, записанные в
треугольниках;(сложить « 37»)
квадратах;(вычесть «7»)
прямоугольниках;(сложить «23»)
кругах. ( вычесть «7»)
Богатство нужно так нажить,
Чтоб никого не потревожить,
Умножить – значить, умно жить.
А умно жить – умножить!
- заменить сумму умножением:
4+4+4 |
|
5+5+5+5+5 |
|
7+7+7 |
(3 4 |
5 5 |
7 3) |
- заменить умножение суммой:
9 4 |
|
с 3 |
|
8 5 |
в 3 |
6 2 |
е 6 |
- найти результат второго примера, пользуясь первым:
2х4=8 |
|
2x2= |
|
2x5= |
2х5= |
2x3= |
2x6= |
Устное решение весёлых математических задач Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек – невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
2+2+2+2+2=10
В зимний солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина: ух-ух!
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте!
4+4+3+3=14
4. Постановка проблемы и открытие нового.
На земле было королевство Математика. Однажды в этом королевстве произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных улицах. Что же произошло? ( ответы детей: не все числа делятся на 2)
- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной улице, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой улице.
Чтение правила на стр 66 Давайте, ребята, мы сейчас с вами прочитаем правило.
На доске: 2 дома, дети разносят числа по улицам.
2,4,6,8,10
1,3,5,7,9
- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали называться чётными ( карточка на дом).
- Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали называться нечётными (карточка на домик).
Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.
5. Работа над темой урока №3 стр 66
Запишите все чётные и нечётные числа от 1 до 20 (по вариантам)
Работа по блок – схеме (стр. 66 №3)
На доске таблица.
Если число чётное, то мы будем делить его на 2, а если число нечётное, то мы будем прибавлять к этому числу 12, а все результаты записываем в таблицу.
а |
5 |
8 |
10 |
11 |
14 |
х |
17 |
4 |
5 |
23 |
7 |
Работа над задачами (стр.67 №5)
8:2=4г.
8:2=4ч..
Сравни решения этих задач.
6. Физкультминутка.
Встали. Если я называю чётное число, вы приседаете. Если называю нечётное число – прыгаете.
2, 3, 1, 12, 14, 5, 11, 16, 9, 8, 7, 20, 6, 4, 10, 13, 15, 18, 17, 19.
7. Самостоятельная работа (в парах)
Стр.99 №5 (1ряд – 1 столбик 44, 64; 2 ряд – 2 столбик) 12, 4
Проверка.
- Какие из полученных значений являются чётными, а какие – нечётными? (Дети дают ответы и говорят, что все ответы получились чётные)
8. Итог урока.
- На какие две группы можно разделить все числа?
- Какие являются чётными, а какие – нечётными? - Все вы сегодня, ребята, работали хорошо. Поэтому каждый из вас получает медали
9. Домашнее задание.