ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
- Подготовка к обучению грамоте
- Технологические карты по обучению грамоте
- Формирование графомоторных навыков у младших школьников
- Графические диктанты и упражнения
- Тренировочные упражнения в послебукварный период
- Мастерская слова
- Графические диктанты для первоклассников
- Развивающие занятия для младших школьников
- Послоговой и аналитико-синтетический способ чтения
- Игры на уроках обучения грамоте
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Фонетика и графика
- Словарные слова. Запоминаем и пишем правильно
- Сказочный русский язык
- Мы дружим с русским языком
- Лексика
- Фразеология
- Разбор слова по составу
- Родственные слова
- Орфография
- Открываем законы родного языка
- Морфология
- Грамматика
- Парные согласные и их различие на письме
- Развитие речи в начальной школе
- Работа с текстом
- Учебно-методический комплект к урокам
- Диктанты
- Тренинг по русскому языку
- Карточки по русскому языку
- Моя письменная речь
- Игры по русскому языку
- Памятка для ученика начальной школы "Работа над ошибками"
- Конкурс для школьников "Знаем русский на зубок"
- Русский язык в начальной школе
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
- Памятки по литературному чтению
- Приемы формирования навыка чтения у младших школьников
- Работа над литературным произведением в начальной школе
- УМК по литературному чтению
- Словарик "Персонажи любимых книг"
- Пушкин - солнце русской поэзии
- Интенсивный курс по русскому языку и литературному чтению
- Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту
- Риторика в рассказах и рисунках
- Задания по литературному чтению на развитие умения пользоваться справочными источниками. 3-4 классы
- Дневник читателя с творческими заданиями
- Задания "Минуты радостного чтения". 3 класс
- Анализ художественных произведений в их родовой и жанровой специфике
- Забавные викторины
- Игровые технологии на уроках литературного чтения
МАТЕМАТИКА
- Азы математики в правилах и картинках
- К урокам математики
- Чудесная арифметика
- Устный счет
- Иллюстрированный математический словарь школьника
- Математика с улыбкой
- Дроби
- Умножение
- Тренировочные задания по математике
- Практикум по математике
- УМК по математике
- Уравнения
- Тренировочные задачи
- Картотека задач
- Развивающие задачи по математике для 1 класса
- Решаем задачи по математике для 1 класса. Быстро и правильно
- Задачи на движение
- Задачи для одаренных детей. 4 класс
- Задачи-шутки
- Комбинаторные задачи
- Тематические задачи по математике для учеников 1-4 классов
- Сказочные задачи-рифмовки
- Логические задачи для 2 класса
- Задания по математике
- Геометрия в начальной школе
- Нейроинтенсивная математика
- Игровые задания по математике
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Справочник школьника по окружающему миру
- К урокам окружающего мира
- Чем славится Россия
- Организм человека
- Знакомство с видами транспорта
- УМК по окружающему миру
- Викторины по окружающему миру
- Вопросы школьников об окружающем мире и ответы на них
- Географические сведения
- Погода
- Почему и потому
- Сто научных опытов для младших школьников
- Знакомим школьников с историей
- Астрономия для младших школьников
- Задания по окружающему миру
- Практические работы по окружающему миру
- Игровые технологии на уроках окружающего мира
ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- К урокам английского языка в начальной школе
- Английский язык. Первый год обучения
- Все словарные слова английского языка
- Читаем по-английски
- Рассказы о животных на английском языке с заданиями
- Игровые задания на уроках английского языка
- Работа с одаренными учениками на уроках английского языка
- Грамматика английского языка в картинках
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Цели урока. Образовательные:
создать условия для знакомства с понятием масса, с единицами измерения массы - килограммом и граммом; установить соотношения килограмма и грамма; содействовать формированию умения заменять крупные единицы измерения мелкими и выполнять обратную операцию.
Развивающие:
работать над развитием письменных и устных вычислительных навыков; решение проблемных задач, вовлечение учеников в дискуссию; способствовать развитию формирования общеучебных навыков и умений: планирования ответа, обобщения, самоанализа.
Воспитательные:
работать над привитием героико-патриотического воспитания; прививать навыки самопроверки и взаимопроверки, самостоятельности.
Оборудование: гири, весы, продукты с различной массой, шарик, мячик, хлеб.
Ход урока
I. Устный счет.
А) Арифметический диктант.
Делимое 64, делитель 8 найдите частное.
16 увеличить на 4.
80:4
Разность чисел 100 и 36.
Какое число умножили на 6 и получили 54. Запишите это число.
Это число, если разделить на 6 получится 7. Запишите это число.
Сумма чисел 36 и 19.
73 без 45.
18 уменьшить в 6 раз.
7 увеличить в 7 раз.
Ответы: 8, 20, 20, 64, 9, 42, 55, 28, 3, 49. Самооценка.
На экране:
«5» – 0 ошибок;
«4» – 1-2 ошибки;
«3» – 3-4 ошибки.
Б) У доски с объяснением. №8 с. 19
В) Индивидуальная работа.
1.
(120+80)х3+32 = 632
(180-60):(67-57) = 12
16х5+10х4 = 120
(240+60):5х8 = 480
2. Вычислите. Какое выражение можно записать без скобок?
(43+36)-64 = 15
73-(67-36) = 42
89-(25+42) = 22
3. На столе 12 вилок, а ложек в 3 раза больше. Сколько всего вилок и ложек на столе?
12+12х3 = 48 (п.)
II. Актуализация знаний.
Уронить на пол мяч.
Почему упал? (Все тела и предметы притягиваются к Земле.)
Отчего зависит сила притяжения? (от массы)
Почему шар долго падает, а мяч быстро? (Чем тяжелее тело, тем больше…? (масса))
То есть… (тем сильнее притягивается оно к Земле)
III. Сообщение темы урока.
– О чем будем говорить на уроке?
IV. Изучение нового материала.
Показываю блокадный хлеб и буханку хлеба.
Как можно узнать что тяжелее, что легче?
Есть ли единица измерения массы?
Если тело весит меньше кг, то как его взвесить?
Во время ВОВ в блокадном Ленинграде детям давали 125 г хлеба в день. Был страшный голод.
Демонстрация гирь.
Есть такой набор гирь: 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г , 200 г, 500 г, 1 кг.
У меня нет гири в 1 кг. Как взвесить массу тела в 1 кг?
Сколько граммов содержится в 1 кг?
Что можно купить в магазине попросив взвесить 200 г, 300 г?
V. Закрепление нового материала.
№1 с. 18 Решаем задачу. (У доски)
Красной – 300 г.
Белой –200 г.
Синей – 400 г.
Чёрной – 200 г.
Всего – ?
300+200+400+200 = 1100 (г)
– Больше или меньше кг шерсти она израсходовала?
VI. Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложим назад.
№2 с. 18 Запиши массу в граммах.
Самостоятельно, по рядам, взаимопроверка.
1 строку разбираем коллективно.
1 ряд – 2 строка, 2 ряд – 3 строка, 3 ряд – 4 строка.
№3 с. 18 (устно)
а) Сколько тысяч в числах? Покажите на ленте цифр.
б) Записать массу мешков по вариантам: 1 в. – массу самого большого мешка, 2 в. – массу самого маленького мешка.
3070 г, 3300 г, 3700 г, 7030 г, 7073 г, 7137 г
№5 с. 19 Сам. работа. 1 ученик у доски.
VII. Итог урока.
Оценка работы учеников.
VIII. Дом. задание.
№6 с. 19
IX. Дополнительно.
Работа в тетрадях самостоятельно. №1-3 с. 10 выполнить по выбору. (Разноуровневые задания)
Поиск
ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ИЗО
ЭТИКЕТ
УЗНАЕМ НОВОЕ
ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- Контрольные работы по русскому языку. 4 класс
- Контрольные работы по русскому языку с разноуровневыми заданиями
- Тематический контроль по русскому языку
- Проверочные и контрольные работы по математике
- Контрольные работы по математике
- Промежуточные и итоговые контрольные работы по математике. 4 класс
- Комплексные КИМ. 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы. 1-4 классы
ТЕСТИРОВАНИЕ
- Интенсив-тренажер по математике и окружающему миру
- Тесты по русскому языку
- Тесты по литературному чтению
- Тесты по математике
- Тесты по окружающему миру
- Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы
- Комплексные тесты. 1 класс
- Комплексные тесты. 2 класс
- Тестовые материалы для оценки качества обучения по математике. 4 класс
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- Контрольное списывание
- Проверочные работы по обучению грамоте
- Проверочные работы по русскому языку
- Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс
- Проверочные работы по математике. 2 класс
- Диагностические работы по русскому языку. 2 класс
- КИМ по обучению грамоте
- КИМ по русскому языку. 1 класс
- КИМ по математике
- КИМ по окружающему миру
- Зачет по математике
- Задания предметных олимпиад для учеников начальных классов
- Комплексные тесты для 1-4 классов
- Итоговая аттестация за курс начальной школы
- Итоговые работы на основе единого текста за 1-4 классы
- Итоговые комплексные работы на основе единого текста. 2 класс
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
- Учитель - учителю
- Русский язык
- Литературное чтение
- Методические рекомендации по преподаванию немецкого языка в 4 классе
- Математика
- Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе
- Технологические карты уроков математики в начальной школе
- Методика обучения математике в начальных классах
- Моделирование урока математики в начальной школе
- Методические основы изучения математики в начальной школе
- Дифференцированные задания репродуктивного, продуктивного и продвинутого уровней
- Учителю начальных классов
- Классные часы. 1-4 классы
- Методические приемы в работе учителя начальных классов
- Обучение логичности
- Организация «Уроков семьи и семейных ценностей» в начальной школе
- Нетрадиционные уроки в начальных классах
- Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа
- Обучение детей с ОВЗ. Рабочие программы
РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
- Рекомендации родителям по воспитанию детей
- Современная работа с родителями в начальной школе
- Ребенок в школе
- Создание благоприятного психологического климата в семье
- Детские недетские вопросы
- Школа "трудных" родителей
- Тренинги для родителей "Воспитание по-новому"
- Как дети добиваются значимости в семье
- Беседы по семейному воспитанию
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ
- Психологическая диагностика развития младшего школьника
- Формирование коллектива первоклассников в учебной и внеурочной деятельности
- Вопросы, которые стоит задавать учителю
- Решаем школьные проблемы по советам психолога
- Реабилитация депрессивного состояния у детей
- Характер младшего школьника
- Обучающие сказки для младших школьников
- Сказкотерапия
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи
- Рассказки в заданиях. Развиваем коммуникативную сферу
- Психоэмоциональные тренинги