Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели:

Привитие интереса к изучению математики.

Закрепление табличных случаев умножения и деления, порядка действия в выражениях со скобками и без них.

Развитие умения решать составные задачи на нахождения P и S фигур.

Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Оборудование:

Игровое поле.

Задания капитанам, эстафета.

Математическое лото.

Магнитофон.

Гонг, песочные часы.

Ход мероприятия.

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры "Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

"Крестики” - капитан команды ………….

"Нолики” - капитан команды ………….

Познакомимся с командами.

Приветствие командам:

"X” -

На игру мы пришли с желанием
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно будет нас догнать.

"O” -

Давайте задачи трудные решать
Но друзей – соперников не обижать,
Будет непросто вам нас победить
Придется смекалку свою проявить.

Правила игры

Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов, у каждого сектора свое название:

Самый внимательный.

Шифровка.

Блиц-турнир.

Эстафета Я + ТЫ = МЫ

Музыкальная пауза.

Математическое лото.

Головоломка

Соображалки.

Трудная задача.

За каждый правильный ответ команде начисляются очки (1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ), нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам.

Счет игры записывается на игровом поле карточками победивших команд "О”, "X”, ничья X/O,

Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в одном раунде, а затем в игре.

Итак: Победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. "Ни пуха, ни пера!”

Открываем первый сектор нашего поля "Самый внимательный”

Потренируем наше внимание. Вам предлагается за 5 секунд запомнить и воспроизвести 4 точки в квадрате на своих карточках.

I

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гонг! Внимание! – 5 секунд.

Проверяем.

Самая внимательная, сосредоточенная команда ………. получает X или O на игровом поле.

Открываем второй сектор нашего поля "Шифровка”

В этом секторе победу команде будут зарабатывать как сама команда, так и капитаны. Вы должны за 5 минут расшифровать девиз игры. "Крестики” отгадывают свое слово, "нолики” - свое. Капитаны расшифровывают третье слово из этого девиза. Кто быстрее расшифрует девиз игры, та команда и выигрывает.

Команда "Крестики - X”

Ч

45 : (81 : 9)

 

С

10 x 5 – 6 x 8

 

Й

28 : 7 + 27 : 3

 

И

5 x 4 – 12

 

А

7 x (12 : 2) - 30

 

Т

18 : (72 – 7 x 10)

 

2

5

8

9

12

13

 

 

 

 

 

 

Команда "Нолики -О”

К

5 x 8 – 32 : 4

 

С

8 x (6 – 3) : 4

 

Й

8 x (49 : 7) + 4

 

Е

7 x (12 – 8)

 

М

3 x 5 + 4 x 2

 

А

36 : (21 – 15) x 9

 

6

23

28

32

54

60

 

 

 

 

 

 

Задание капитанам "X”

А

46 + 9 x 6

 

Т

100 – (8 x 5 + 27)

 

А

48 : 6 + 38

 

Г

45 : (18 : 2) x 8

 

О

18 + 4 x 8 – 30

 

Д

73 – 6 x (24 : 8)

 

В

28 : 7 x 3 + 79

 

Ы

27 + 15 : 3 x 9

 

Й

90 + (3 x 3 + 10)

 

 

 

 

20

33

40

46

55

72

91

100

109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание капитанам "О”

Ы

100 – 6 x 9

 

А

90 – (3 x 6 + 30)

 

А

6 x 7 + 28

 

Д

6 x (89 – 83) + 8

 

Г

4 x 8 + 24 : 3

 

В

52 – 4 x (35 : 5) + 36

 

Т

6 x 4 : 3 + 24

 

Й

64 + 9 x 4

 

О

48 : (16 : 2) x 5

 

 

 

 

30

32

40

42

44

46

60

70

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем третий сектор нашего поля "Блиц-турнир”

Каждому члену команды задается вопрос, остальные сигнализируют о правильности ответа.

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

"Крестики - X”

Что такое умножение?

Назвать компоненты при умножении.

Что означает 1 множитель, 2 множитель?

Как найти часть?

Если число умножить на 1, то получится…

Что называется прямоугольником?

Что такое периметр фигуры?

Как найти P прямоугольника?

Как найти P квадрата?

В чем измеряется P?

Если число разделить на 1, то получится…

Как узнать во сколько раз одно число больше другого?

Как узнать на сколько одно число меньше другого?

"Нолики - О”

Что такое деление?

Назвать компоненты при делении.

Как найти целое?

Что получится, если число разделить на само себя?

Если число умножить на 0, то получится…

Что называется квадратом?

В чем измеряется площадь?

Как найти S прямоугольника?

Как найти S квадрата?

Как найти сторону прямоугольника, если известна S и другая сторона?

Если 0 разделить на число, что получится…

Назвать порядок действия в выражениях со скобками.

Подведение итогов раунда.

Открываем четвертый сектор нашего поля "Эстафета "Я + ТЫ = МЫ””

Победа этого раунда зависит от правильности и скорости решения каждого участника команды. Записав результат операции, вы передаете его следующему участнику. Последний, кто выполнит операцию, несет выполненное задание в жюри. Будьте внимательны!

Подведение итогов конкурса.

Открываем пятый сектор нашего поля "Музыкальная пауза”

Мы устали – отдохнем! В этом раунде учитывается, как вы умеете выполнять ритмичные движения под музыку. В этом вам помогут ваши капитаны. Ваш отдых будет оцениваться аплодисментами гостей.

Открываем шестой сектор нашего поля "Математическое лото”

В этом раунде проверяется знание таблицы умножения. Перед вами карточка с математическими выражениями. Ответы находятся в конверте. Разложите ответы перед собой. В течении 2 минут вы должны решить выражения, найти ответ на карточке и закрыть выражение, перевернув ее. При правильном решении всех выражений у вас должна получиться картинка с фрагментом из любимых мультфильмов. Победа достанется той команде, которая быстрее всех соберет все фрагменты картинок.

Итак, время пошло. 

Открываем седьмой сектор нашего поля "Головоломка”

Каждой команде предлагается своя головоломка. В течении 2 минут вы обдумываете и записываете свой ответ рядом со своим рисунком.

"Крестики - X” - сколько прямоугольников на рисунке:

 

 

 

 

"Нолики - О” - сколько квадратов на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов конкурса.

Открываем восьмой сектор нашего поля "Соображалки”

Каждой команде предлагается по 1 задаче. В течении 1 минуты вы обсуждаете решение этой задачи. Капитаны решают, кто будет отвечать.

Задача "X” - Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

Задача "О” - Тройка лошадей пробежала 9 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Подведение итогов конкурса.

Открываем девятый сектор нашего поля "Трудная задача”

Каждой команде предлагается задача. В течении 3 минут вы обдумываете и записываете решение задачи. Если понадобится чертеж, выполните его. Победит та команда, у которой задача решена правильно.

"Крестики - X”

P квадрата = 32 см.

S квадрата - ?

"Нолики - О”

P квадрата = 28 см.

S квадрата - ?

Подведение итогов игры

Подсчет "X” и "О” на игровом поле.

Итак, в упорной борьбе побеждает команда "…..”

Она награждается призами.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru