Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель урока: уяснить связь деления с умножением, развивать умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Василисы, Кощея, Змея Горыныча, карточки с числами и буквами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.
Будем правильно считать,
И делить, и умножать.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою – 
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

2. Каллиграфическая минутка

Какая цифра спряталась в орнаменте? (2) Пропишем ее.

3. Запись числа, классная работа.

4. Сообщение темы, цели урока.

II. Устный счет

1. В некотором царстве, в  Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился ее искать. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису?

– Мы узнаем это, выполнив первое задание. (Расположить числа в порядке убывания)
– Теперь перевернем карточки. Что получилось?

73  35  33  23  13 
К   О   Щ  Е    Й

2. Иван-Царевич отправился в путь, но его поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Чтобы помочь Ивану-Царевичу победить Змея выполним следующие задания:

3. Индивидуальные задания у доски

2 х 4         3 х 2             5 х 4
12 : 6        6 х 4            16 : 4
3 х 5         18 : 3           3 х 3
10 + 4      14 + 2          22 + 8

4. Устные задачи:

А) В лесу живут 10 медведей, а белочек в два раза меньше. Сколько белочек живет в лесу?
Б) В саду  цветут 6 ромашек, а васильков в три раза больше. Сколько васильков в саду?
В) Ежик пошел в лес. Набрал грибов и их считает он: три лисички, три волнушки, три груздя и три чернушки. Сколько же грибов нашел ёжик?
Г) Пришел Иван-Царевич на распутье. А на придорожном камне надпись: « Верная дорога та, где ответ не самый большой, но и не самый маленький. По какой дороге идти Ивану?

___________________________________________17 + 5
___________________________________________20 + 8
___________________________________________19 + 6

Проверка у доски.

III. Работа над новым материалом

1. Ребята, вы победили Змея Горыныча. Но он охранял сундук, в котором находится меч Ивана-Царевича. Сундук заперт на замок. Замок откроется, если мы правильно по примеру на умножение составим и решим  примеры на деление:

6 х 2 = 12     6 х 3 =       6 х 4 =      6 х 5 =       6 х 6 =
12 : 6 = 2       …              …             …              …
12 : 2 = 6       …              …             …              …

Физкультминутка

Дружно встаньте, улыбнитесь.
Все в зверюшек превратитесь.
Пойдем мягко, как лисята, 
И как мишка косолапый.
Вот зайчишка прыг да скок,
Серый ёж собрался весь в клубок.
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.

2. Итак, меч в руках у Ивана. Путь в царство Кощея свободен. Но замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, построив ломаную линию при помощи карандаша и линейки.

3. Вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, состязайся со мной умом. Выполнишь задания – Василиса твоя, а не выполнишь – голова с плеч.

(Решение задачи в учебнике стр.103 № 14. Катя вырезала 12 звездочек и наклеила их в 6 тетрадей поровну. Сколько звездочек Катя наклеила в каждую тетрадь?)

Физкультминутка на внимание

– Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она? У меня 4 башни. Первая пустая, Василиса не  в самой высокой. Где она?

IV. Домашнее задание на карточках

V. Итог.  Выставление оценок

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru