Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах.

Задачи и методы их реализации: развитие познавательных универсальных учебных действий через

применение на уроке игровых ситуаций (урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», игра «Найди лишнее», разгадывание кроссворда); формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация); формирование умения самостоятельно выявлять существенные признаки математических объектов (задание «Распредели на группы»); применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья); применение проблемных ситуаций.

Развитие личностных универсальных учебных действий через:

формирование умения слушать;

формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;

применение групповой формы работы (поведение в группе).

Развитие регулятивных универсальных учебных действий через

применение на уроке работы по плану;

развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);

применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);

коррекцию (вопрос «Что пожелаем ребятам, у которых ещё не всё получилось?»).

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий через

применение на уроке работы в группе (дети общались, слушали, договаривались);

формирование умения давать полные ответы;

самостоятельное проведение физкультминуток.

 Оборудование:

учебник Истоминой Н.Б. «Математика», 2 класс;

рабочая тетрадь Истоминой Н.Б. «Математика», 2 класс;

тетрадь Истоминой Н.Б. «Тестовые задания по математике», 2 класс (эту тетрадь можно применить, если нет возможности работы на компьютере с электронным тестом каждому ученику);

цветные карандаши,  угольник; набор острых, прямых, тупых углов из картона;

модель прямого угла, изготовленная во время практической работы на предыдущем уроке;

ноутбук у каждого ученика (для работы с электронным тестом, скаченным на сайте «Ассоциация ХХI век»);

компьютер, мультимедиа, интерактивная доска;

плакат над доской с картой для путешествия (фото с картой путешествия);

Презентация к уроку;

презентация с применением интерактивной доски.

ХОД УРОКА

Этап урока

№ слайда 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

1

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Математинску.
Мы пройдём по улице устного счёта, заглянем в переулок игр, пройдёмся по площади кроссвордов, отдохнём в сквере физкультминуток, попробуем выбраться из тупика проблем, на перекрёстке новой темы получим новые знания, отдохнём в парке физкультминуток, пройдёмся по переулку домашнего задания, а закончится наше путешествие на улице итоговой. Во время путешествия нам нужно будет выполнять математические задания. Чтобы с ними справиться, какими надо быть на уроке?

 Слушают учителя, смотрят на карту путешествия.

 

– Нужно быть внимательными, дружными.

2. Устный счёт

2

 

 

 

3

 

4

– Итак, мы начинаем наше путешествие на улице Устного счёта. Найдите значение выражения.

 

 

 

– Решите задачу.

 

– Хорошо считаете, молодцы! Заглянем в переулок Игр.

– Найдите закономерность и продолжите ряд .

Дети устно считают, называют ответ.

12 – 5 = 7
7 + 7 = 14
14 + 2 = 16
16 – 8 = 8
8 + 3 = 11

Дети читают задачу, решают её, аргументируя свои ответы.
4 + 7 = 11 фруктовых дер.

 

Дети находят закономерность и записывают на доске числа, продолжая ряд.
– Закономерность: +2,+10
Числа: 28,38.

3. Повторение изученного

5

 

6

– А сейчас прогуляемся по улице Кроссвордной.

 

– Давайте повторим, как можно обозначать углы.

Дети разгадывают кроссворд, повторяя при этом ранее изученный учебный материал.

Дети на доске показывают 3 способа обозначения углов (одной буквой, цифрой, тремя буквами)

4.Физкультминутка.

7

– Мы оказались в сквере Физкультминуток.

Дежурный по классу проводит физкультминутку.

5. Изучение новой темы.

7

 

8

 

 

 

 

 

9

 

10

11

– Мы попали в тупик Проблем. Как вы думаете, все углы одинаковые?

– Тема нашего урока «Виды углов».

– Какие углы вы уже знаете?

– С помощью какого инструмента можно распознать прямые углы?

 

– Сейчас вы поработаете в группах и попробуете разделить углы на группы с помощью модели прямого угла.
(выдаёт каждой группе модели острых, тупых, прямых углов, сделанных из картона)

Проверка.

Даёт определение острых и тупых углов.

 

– В большинстве случаев вид угла можно определить на глаз. (Проверка с помощью угольника)

– Откройте учебник на стр.86, найдите №267. Прочитайте задание.

Проверка.

– Нет. Углы бывают равные, но бывают и разные: большие и маленькие.

– Прямые углы.

– С помощью модели прямого угла, с помощью угольника.

Дети объединяются в группы по 5 человек, пытаются с помощью модели прямого угла расположить углы в разные группы.

 

Дети объясняют свой выбор.
– 2 группы: прямые и непрямые;
– 3 группы: прямые, больше прямых, меньше прямых.

Дети внимательно слушают и смотрят на доску.

Дети работают с учебником.

6. Закрепление изученного

12

– Откройте рабочую тетрадь на стр.46, найдите №113, №114. Прочитайте задание и выполните его. (Учитель подходит к слабым ученикам)

Дети самостоятельно выполняют задание в тетради.

7. Домашнее задание.

13

– Мы подошли к переулку Домашний.
– Запишите домашнее задание.
В р.т. № 119,120.


Дети в дневниках записывают домашнее задание.

8. Физкультминутка

 

– Включите ноутбуки, пока они загружаются, мы отдохнём.
– Мы оказались в парке Физкультминуток.

Включают ноутбуки.

Дежурный по классу проводит физкультминутку.

9. Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Мы  оказались на перекрёстке Тестов. Откройте в компьютере папку «Электронные тесты», напечатайте фамилию, имя.
Ответьте на вопросы теста № 25.

 

– Поднимите руку те, у кого «5».
– Молодцы! Вы были внимательными на уроке.
–У кого «4»?
– У кого «3»?
– А кто, к сожалению, не справился с работой?
– Что можно пожелать ребятам, у которых пока не получилось?

– Кто доволен своей работой на уроке?
– Кто не доволен?

– Вы хорошо потрудились, поэтому в конце нашего путешествия на улице Итоговой вас ждёт сюрприз! Мы сейчас поиграем в игру «Раздели на группы».

 

– И ещё одна игра «Найди лишнее».

 

 

 

 

 

 

 

 

– Молодцы! Спасибо всем за хорошую работу на уроке!

Дети работают с тестом.
(если нет возможности работы на компьютере каждому ученику, нужно применить тетрадь «Тестовые задания по математике 2кл.» Истоминой Н.Б., тест № 25)

Дети поднимают руки.

 

– Им нужно дома выучить правила, на уроке быть внимательнее.

 

 

Ученик выходит к интерактивной доске, пальчиком распределяет углы на группы. Каждую группу пером подписывает (прямые, острые, тупые).

Дети называют лишний предмет, аргументируя свой выбор.

– 2-й предмет лишний, т.к. это луч, а остальные углы

– 3-й предмет лишний, т.к. это тупой угол, а остальные углы острые

– 1-й предмет лишний, т.к. это прямой угол, а остальные углы тупые

– 4-й предмет лишний, т.к. это острый угол, а остальные углы прямые

– 4-й предмет лишний, т.к. у этого угла вершина вверху, а у остальных вершины внизу.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru