Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах.
Задачи и методы их реализации: развитие познавательных универсальных учебных действий через
применение на уроке игровых ситуаций (урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», игра «Найди лишнее», разгадывание кроссворда); формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация); формирование умения самостоятельно выявлять существенные признаки математических объектов (задание «Распредели на группы»); применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья); применение проблемных ситуаций.
Развитие личностных универсальных учебных действий через:
формирование умения слушать;
формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;
применение групповой формы работы (поведение в группе).
Развитие регулятивных универсальных учебных действий через
применение на уроке работы по плану;
развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);
применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);
коррекцию (вопрос «Что пожелаем ребятам, у которых ещё не всё получилось?»).
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий через
применение на уроке работы в группе (дети общались, слушали, договаривались);
формирование умения давать полные ответы;
самостоятельное проведение физкультминуток.
Оборудование:
учебник Истоминой Н.Б. «Математика», 2 класс;
рабочая тетрадь Истоминой Н.Б. «Математика», 2 класс;
тетрадь Истоминой Н.Б. «Тестовые задания по математике», 2 класс (эту тетрадь можно применить, если нет возможности работы на компьютере с электронным тестом каждому ученику);
цветные карандаши, угольник; набор острых, прямых, тупых углов из картона;
модель прямого угла, изготовленная во время практической работы на предыдущем уроке;
ноутбук у каждого ученика (для работы с электронным тестом, скаченным на сайте «Ассоциация ХХI век»);
компьютер, мультимедиа, интерактивная доска;
плакат над доской с картой для путешествия (фото с картой путешествия);
Презентация к уроку;
презентация с применением интерактивной доски.
ХОД УРОКА
Этап урока |
№ слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный |
1 |
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Математинску. |
Слушают учителя, смотрят на карту путешествия.
– Нужно быть внимательными, дружными. |
2. Устный счёт |
2
3
4 |
– Итак, мы начинаем наше путешествие на улице Устного счёта. Найдите значение выражения.
– Решите задачу.
– Хорошо считаете, молодцы! Заглянем в переулок Игр. – Найдите закономерность и продолжите ряд . |
Дети устно считают, называют ответ. 12 – 5 = 7 Дети читают задачу, решают её, аргументируя свои ответы.
Дети находят закономерность и записывают на доске числа, продолжая ряд. |
3. Повторение изученного |
5
6 |
– А сейчас прогуляемся по улице Кроссвордной.
– Давайте повторим, как можно обозначать углы. |
Дети разгадывают кроссворд, повторяя при этом ранее изученный учебный материал. Дети на доске показывают 3 способа обозначения углов (одной буквой, цифрой, тремя буквами) |
4.Физкультминутка. |
7 |
– Мы оказались в сквере Физкультминуток. |
Дежурный по классу проводит физкультминутку. |
5. Изучение новой темы. |
7
8
9
10 11 |
– Мы попали в тупик Проблем. Как вы думаете, все углы одинаковые? – Тема нашего урока «Виды углов». – Какие углы вы уже знаете? – С помощью какого инструмента можно распознать прямые углы?
– Сейчас вы поработаете в группах и попробуете разделить углы на группы с помощью модели прямого угла. Даёт определение острых и тупых углов.
– В большинстве случаев вид угла можно определить на глаз. (Проверка с помощью угольника) – Откройте учебник на стр.86, найдите №267. Прочитайте задание. Проверка. |
– Нет. Углы бывают равные, но бывают и разные: большие и маленькие. – Прямые углы. – С помощью модели прямого угла, с помощью угольника. Дети объединяются в группы по 5 человек, пытаются с помощью модели прямого угла расположить углы в разные группы.
Дети объясняют свой выбор. Дети внимательно слушают и смотрят на доску. Дети работают с учебником. |
6. Закрепление изученного |
12 |
– Откройте рабочую тетрадь на стр.46, найдите №113, №114. Прочитайте задание и выполните его. (Учитель подходит к слабым ученикам) |
Дети самостоятельно выполняют задание в тетради. |
7. Домашнее задание. |
13 |
– Мы подошли к переулку Домашний. |
|
8. Физкультминутка |
|
– Включите ноутбуки, пока они загружаются, мы отдохнём. |
Включают ноутбуки. Дежурный по классу проводит физкультминутку. |
9. Итог |
|
– Мы оказались на перекрёстке Тестов. Откройте в компьютере папку «Электронные тесты», напечатайте фамилию, имя.
– Поднимите руку те, у кого «5». – Кто доволен своей работой на уроке? – Вы хорошо потрудились, поэтому в конце нашего путешествия на улице Итоговой вас ждёт сюрприз! Мы сейчас поиграем в игру «Раздели на группы».
– И ещё одна игра «Найди лишнее».
– Молодцы! Спасибо всем за хорошую работу на уроке! |
Дети работают с тестом. Дети поднимают руки.
– Им нужно дома выучить правила, на уроке быть внимательнее.
Ученик выходит к интерактивной доске, пальчиком распределяет углы на группы. Каждую группу пером подписывает (прямые, острые, тупые). Дети называют лишний предмет, аргументируя свой выбор. – 2-й предмет лишний, т.к. это луч, а остальные углы – 3-й предмет лишний, т.к. это тупой угол, а остальные углы острые – 1-й предмет лишний, т.к. это прямой угол, а остальные углы тупые – 4-й предмет лишний, т.к. это острый угол, а остальные углы прямые – 4-й предмет лишний, т.к. у этого угла вершина вверху, а у остальных вершины внизу. |