Цели занятия:
закрепить и углубить математические знания учащихся;
способствовать развитию интереса к математике;
воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Краткое описание занятия. Занятие проходило в виде путешествия на паровозике, сопровождалось мультимедийной презентацией Power Point. Студенты-практиканты выполняли роли машиниста (ведущий) и проводников (3 проводника на каждый вагон-ряд). Передвигаясь от станции к станции, учащиеся выполняли в парах различные математические задания, получая от проводников жетоны за успешно выполненные задания (для работы в парах был подготовлен необходимый раздаточный материал). Далее каждое задание разбиралось фронтально, отвечали ученики с каждого вагона-ряда по очереди. В конце занятия были подведены итоги, проведена рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
Все ученики находятся около учебного кабинета, они по желанию разделились на пары.
Машинист. Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие на чудесном паровозике. Но чтобы занять места в вагонах, надо получить билеты. Для этого каждой паре по очереди надо будет ответить на один вопрос.
Сколько сторон у прямоугольника?
Какое число надо прибавить к числу 7, чтобы получилось 19?
Сколько у вас в неделе выходных?
Сколько останется, если от количества пальцев на одной руке отнять 4?
Количество сторон квадрата увеличить на 4.
Количество букв в слове точка увеличить на 4.
Самое маленькое трехзначное число?
Самое большое двухзначное число?
Самое маленькое двухзначное число?
В нем 4 стороны и все стороны равны.
Назовите число, в котором 9 единиц и 6 десятков.
Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?
Результат сложения.
На что делить нельзя?
Каждая пара получает от машиниста билет с номером вагона-ряда и купе-парты, проходит в класс, показывает проводнику билет и занимает свое место.
2. Основная часть
Машинист. Наше путешествие начинается.
Машинист. На пути станция «Задачная». Стоянка 4 минуты.
Машинист.Вы с успехом решите три задачи.
Задача 1. На кухне площадью 6 м? дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков «общий урожай»?
Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Задача 3.В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?
Машинист. В путь. Нас ждет станция «Шарадная». Стоянка 4 минут.
Ну-ка, друг, не зевай и шарады разгадай!
1) Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» –
Будет круглое число. (Сурок – сорок)
2) С буквой «Р» – с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» – нужна для счёта,
Цифрой быть – её работа. (Шерсть – шесть)
3) Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою –
Названье большому числу я даю. (Стол – сто)
4) Я с «Л» смягчённым – под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым – в комнате твоей
И в геометрии фигура. (Уголь – угол)
5) Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли –
И рыбы немало поймали. (Семь - сеть)
6) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
Слайд 10. (Проверка задания)
Машинист.Продолжаем путешествие. Мы на станции «Геометрическая». Стоянка 5 минут.
Машинист. Сколько на рисунке четырехугольников?
Машинист. Наш паровозик прибывает на станцию «Счетная». Стоянка 5 минут.
Считай правильно, отвечай на вопросы.
1) Бабушка внукам яблок купила.
Поровну всем их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Посчитать вас просим (40 : 8 = 5)
2) Четыре подружки, зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили
Каждая поймала по 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата? (6 · 4 = 24)
3) Мама детишкам пекла пирожки,
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думай быстрей!У мамы дочка и пять сыновей. ((1 + 5) · 3 = 18)
4) Посылаем молодицу по холодную водицу.
А водица далеко и носить-то нелегко:
Два ведра и девять раз.
Сколько ведер не зевай
Молодице помогай. (2 · 9 = 18)
5) Вот и зима наступает...
Белка орехи себе запасает.
Десять раз белка рвала их с куста,
Двадцать орехов в дупло принесла.
Сделала дело и дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз? (20 : 10 = 2)
6) Белка на ветках сушила грибы.
Грибов 12, а веток 3.
По сколько грибов, угадай-ка.
На ветку нанижет хозяйка? (12 : 3 = 4)
3. Итог занятия
Машинист. Наш паровозик прибыл на станцию «Конечная». Он прибыл без опозданий, т.к. вы проявили сообразительность, быстроту при выполнении заданий.
Что вы можете сказать о сегодняшнем необычном путешествии?