Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели занятия:

закрепить и углубить математические знания учащихся;

способствовать развитию интереса к математике;

воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

Краткое описание занятия. Занятие проходило в виде путешествия на паровозике, сопровождалось мультимедийной презентацией Power Point. Студенты-практиканты выполняли роли машиниста (ведущий) и проводников (3 проводника на каждый вагон-ряд). Передвигаясь от станции к станции, учащиеся выполняли в парах различные математические задания, получая от проводников жетоны за успешно выполненные задания (для работы в парах был подготовлен необходимый раздаточный материал). Далее каждое задание разбиралось фронтально, отвечали ученики с каждого вагона-ряда по очереди. В конце занятия были подведены итоги, проведена рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Все ученики находятся около учебного кабинета, они по желанию разделились на пары.

Машинист. Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие на чудесном паровозике. Но чтобы занять места в вагонах, надо получить билеты. Для этого каждой паре по очереди надо будет ответить на один вопрос.

Сколько сторон у прямоугольника?

Какое число надо прибавить к числу 7, чтобы получилось 19?

Сколько у вас в неделе выходных?

Сколько останется, если от количества пальцев на одной руке отнять 4?

Количество сторон квадрата увеличить на 4.

Количество букв в слове точка увеличить на 4.

Самое маленькое трехзначное число?

Самое большое двухзначное число?

Самое маленькое двухзначное число?

В нем 4 стороны и все стороны равны.

Назовите число, в котором 9 единиц и 6 десятков.

Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?

Результат сложения.

На что делить нельзя?

Каждая пара получает от машиниста билет с номером вагона-ряда и купе-парты, проходит в класс, показывает проводнику билет и занимает свое место.

2. Основная часть

Машинист. Наше путешествие начинается.

Машинист. На пути станция «Задачная». Стоянка 4 минуты.

Машинист.Вы с успехом решите три задачи.

Задача 1. На кухне площадью 6 м? дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков «общий урожай»?

Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Задача 3.В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?

Машинист. В путь. Нас ждет станция «Шарадная». Стоянка 4 минут.

Ну-ка, друг, не зевай и шарады разгадай!

1) Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» –
Будет круглое число. (Сурок – сорок)

2) С буквой «Р» – с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» – нужна для счёта,
Цифрой быть – её работа. (Шерсть – шесть)

3) Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою –
Названье большому числу я даю. (Стол – сто)

4) Я с «Л» смягчённым – под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым – в комнате твоей
И в геометрии фигура. (Уголь – угол)

5) Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли –
И рыбы немало поймали. (Семь - сеть)

6) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)

Слайд 10. (Проверка задания)

Машинист.Продолжаем путешествие. Мы на станции «Геометрическая». Стоянка 5 минут.

Машинист. Сколько на рисунке четырехугольников?

Машинист. Наш паровозик прибывает на станцию «Счетная». Стоянка 5 минут.

Считай правильно, отвечай на вопросы.

1) Бабушка внукам яблок купила.
Поровну всем их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Посчитать вас просим (40 : 8 = 5)

2) Четыре подружки, зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили
Каждая поймала по 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата? (6 · 4 = 24)

3) Мама детишкам пекла пирожки,
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думай быстрей!У мамы дочка и пять сыновей. ((1 + 5) · 3 = 18)

4) Посылаем молодицу по холодную водицу.
А водица далеко и носить-то нелегко:
Два ведра и девять раз.
Сколько ведер не зевай
Молодице помогай. (2 · 9 = 18)

5) Вот и зима наступает...
Белка орехи себе запасает.
Десять раз белка рвала их с куста,
Двадцать орехов в дупло принесла.
Сделала дело и дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз? (20 : 10 = 2)

6) Белка на ветках сушила грибы.
Грибов 12, а веток 3.
По сколько грибов, угадай-ка.
На ветку нанижет хозяйка? (12 : 3 = 4)

 

3. Итог занятия

Машинист. Наш паровозик прибыл на станцию «Конечная». Он прибыл без опозданий, т.к. вы проявили сообразительность, быстроту при выполнении заданий.
Что вы можете сказать о сегодняшнем необычном путешествии?

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru