Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель учителя (предметные результаты)
-закрепить представление о сложении как объединении групп предметов;
- закрепить представление о вычитании групп предметов;
- отрабатывать умение записывать операции с помощью знаков + и -
Цель учителя (метапредметные и личностные результаты)
- учащиеся определяют и формулируют цель деятельности;
- строят речевое высказывание в устной форме;
- осваивают навыки самоконтроля.


Цель учащихся
Знать правила сложения и вычитания, название компонентов действий;
Уметь записывать и производить действия сложения и вычитания с помощью знаков + и -

Материалы: дидактический материал, наглядные пособия, ТСО, счетный материал
Ресурсы: учебники, Интернет, методическое пособие.
Используемые технологии: дифференцированного подхода, развивающего обучения.
Формы организации учебной деятельности учащихся: работа с ассистентами, фронтальная, работа в парах.

Ход урока
Оргмомент. Ассистент проверяет готовность учащихся к уроку. Регуляция психического состояния.
Звонок невелик,
Всем ребятам велит:
Сядь да учись,
Трудись, не ленись!

Актуализация знаний.
1. Ассистенты учителя загадывают загадки примеры.
А) У Наташки день рожденья!
День варенья и веселья!
Я решила сразу - подарю ей вазу (рисунок на доске)
А дружок мой Пашка
Ей принес ромашки. (рисунок на доске)

- Какое действие надо выполнить? Что значит сложить?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (сумма выражение, сумма результат)

Б) Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
картинку, корзинку, картонку
и маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок… (рисунок на доске)
- Какое действие надо выполнить?
Что значит вычесть?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (разность выражение, разность результат)
Определяем тему и задачи урока. Постановка проблемного вопроса.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему. (на доске вывешивается название темы «Сложение и вычитание») - Чем отличается действие сложение от вычитания?

Закрепление полученных знаний и способов деятельности.

А) работа по заданиям в учебнике
С.21 № 1,2

Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) работа в парах

-какие правила работы в паре надо знать
-не ссориться
-умей договариваться
- если твой товарищ ошибся, помоги ему
-договоритесь и задайте друг другу примеры на сложение и вычитание
-один ученик работает у доски
-проверка ученика

Проверка понимания знаний и способов деятельности.

А) самостоятельная работа по заданиям в учебнике с проверкой по образцу и по карточкам (индивидуально)
С.21 № 3
Карточка №1,2

Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) Игра "Части и целое"

- измените форму, измените цвет
-ученики берут фигуры, встают в нарисованные круги(три маленьких и один большой)
-Вы части или целое?
-Что нужно чтобы вы стали целым?
-Если вы части можно ли выполнить вычитание?
-При каком условии можно будет выполнить вычитание?
-Назовите вычитаемую часть.
-Назовите оставшуюся часть.

Рефлексия и подведение итогов урока. Учащиеся обобщают знания, полученные на уроке, оценивают свою работу.
-Чему на уроке учились?
-Что нового узнали?
-Давайте оценим свою работу.
Если у вас все получилось то вы – золотая рыбка, которая все умеет и знает, если вы ошибались или сомневались в правильности, то вы пока простая рыбка. - прикрепите свою рыбку (плакат с изображением моря)

Если б мы не потрудились, ничему б не научились. Спасибо за урок!

Информация о домашнем задании.

 

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru