Цели урока:
повторить состав чисел первого десятка, закреплять нумерацию чисел в пределах 20
развивать речь при анализе задач, сравнении чисел, вычислении выражений;
воспитывать интерес и любовь к математике, аккуратность, точность, самостоятельность.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звенит звонок и начинается урок.
Открыли тетради и записали число.
Нас ждет урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
Давно мы назначили встречу,
И время уже подошло.
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Пусть сердце от страха зайдётся,
И скатятся слёзы с лица,
Пусть сказка скорее начнётся
И будет идти без конца.
Какая же сказка сегодня у нас в гостях?
II. Сообщение темы урока.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Чтоб гостей всех пригласить
По телефону надо позвонить.
III. Состав числа, индивидуальная работа у доски, фронтальная со всем классом.
Мышка забыла номера телефонов друзей.
Чтобы вспомнить номера, надо набрать состав числа.
(На доске работают 5 человек)
Остальные записывают в тетради в строчку числа: дополни до 10 6, 5, 8, 4, 9, 7
Проверка на слайде, затем проверяется работа у доски. Дети сигнализируют: правильно или неправильно.
Задания: назови десятичный состав полученных чисел, назови соседей чисел.
IV. Повторение нумерации.
Вот по полю лягушка идет,
И с собою много чисел несет.
Ей, ребята, помогите –
Числа в порядке возрастания запишите.
Что можете сказать об этом ряде чисел? Найдите закономерность. На какие группы можно поделить?
Лягушка работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.
V. Сравнение полосок, чисел, выражений.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Но никак сравнить полоски не могу.
Я прошу вас, помогите,
И полоски мне сравните.
– Как можно сравнить эти полоски?
– Давайте докажем, что мы умеем сравнивать не только полоски по длине, но и числа, выражения. (Дети записывают в тетрадь, сравнивают)
13 см 14 см 1 дм 6 см 10 см
5 дм 15 см 20 см 2 дм
Проверим на слайде (по щелчку)
Зайка говорит вам: «Молодцы».
Стучится зайка: «Тук, тук, тук».
Услыхали звери стук,
Ворота открыли,
В гости пригласили.
VI. Физкультминутка.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так эдак попляши.
VII. Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я».
– Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить.
Было – 6 бабочек
Прилетело – 2 бабочки
Стало – ?
– Что известно?
– Что нужно найти?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Какая задача по составу?
– Какое действие выберем для решения? Почему?
– Назовите решение.
– Самостоятельно запишите решение.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт.
Задание №1
– Давайте назовём и докажем, какие фигуры несёт волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
– Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
– А прямоугольник квадратом?
– Почему?
Задание №2
Помогите Волку сложить из этих фигур кораблик.
IX. Работа в парах.
Проверка на слайде
X. Нахождение неизвестного слагаемого.
Появился мишка – медведь.
И, как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Мне таблицу объясните,
Научите, помогите»
Какое правило помогало заполнить таблицу?
XI. Сложение с переходом через 10.
Собравшись все вместе, герои сказки «Теремок» приготовили вам еще одно задание.
Вам нужно узнать, какие примеры решали зверята,
если мышка решила пример с ответом 10
лягушка решила два примера с ответом 11
зайчик – пример с ответом 12
волк – 13
лиса – 14
медведь – 15
XII. Итог урока.
– С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
– Какие задания они приготовили нам для повторения?
– Что вам больше всего понравилось?
На этом наш урок окончен, и мы прощаемся со сказкой.