Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цели:

Образовательная: закреплять умения устных и письменных приёмов сложения и вычитания двузначного и однозначного числа; отрабатывать вычислительные навыки в решении задач.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Развивающая: уметь переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию для решения проблем.

Ход урока

Орг. момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

Работа над темой урока

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в свои карты движения и скажите, у кого ещё есть трудности и в каких заданиях?

- В решении задач, в заданиях на логическое мышление. (Проблемы вывешиваются на доску).

- А поднимите руку, у кого нет проблем в решении задач. Значит, вы будете сегодня нашими консультантами, и помогать устранять эти проблемы.

- Больше всего проблем в решении задач.

- Так что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Решение задач)

Работа над проблемой: Решение задач

Перед вами лежит оценочный лист. Проставьте, пожалуйста, в каких заданиях вы всё умеете, в каких ещё есть сомнения, а где нужна помощь.

-Давайте вспомним, какие составные части есть в задаче: условие, вопрос, решение, ответ.

- Вы умеете решать задачи? Тогда соедините схему и выражение стрелками.

Работа в группах. Давайте повторим правила работы в группах

Работаем дружно.

Важно учитывать мнение каждого.

Объяснить свою точку зрения.

Проверяем.

Что находили в первой задаче? (неизвестную часть)

Как нужно найти неизвестную часть? (надо из целого вычесть известную часть)

Что находили во второй задаче? (другую часть)

А в третьей? (целое)

Как находим целое? (складываем части)

Ко второй схеме придумайте задачу.

На тарелке лежало 12 конфет. 5 конфет из них чупа-чупсы, а остальные шоколадные. Сколько шоколадных конфет лежало на тарелке?

Вывод: Чтобы правильно решать такие задачи, что вы должны уметь? (Правильно определять, что будем находить в задаче, часть или целое)

С этим заданием справились, а сможете выполнить такое задание?

Прочитайте задачу: В коробке лежали белые и черные шарики. Белых было 10, а черных на 5 шариков больше.

- Мы можем решить эту задачу? (нет)

- Почему? (нет вопроса)

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием. (Сколько черных шариков было в коробке?)

-Выберите и заполните схему.

-Давайте проверим, какая схема подходит к нашей задаче?

-Консультанты проверьте и если правильно, то поставьте + возле заполненной схемы.

- Почему эта? (Потому что, в нашей задаче одна часть известна, а другая нет, но сказано, что на 5 шариков больше)

-Решите задачу.

-Какой ответ у вас получился? Проверим.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. (Сколько всего шариков белых и черных лежало в коробке?)

-Что нужно дополнить в схеме? (фигурную скобку)

- Что теперь будем находить? (целое)

-Решите задачу.

Сколько всего шариков? (25)

Проверяем. Решение с объяснением каждая группа вывешивает на доску. Консультанты проверяют и оценивают.

Вывод: Что вы должны знать и уметь, чтобы решать такие задачи? ( Правильно определять и чертить схему, определять, что будем находить: целое или часть, что нужно узнать сначала, что потом, выполнить решение и проверить).

Презентация Ульяны

- Ульяна приготовила для вас еще одну задачу. Решим её?

Для того чтобы решить задачу правильно, я для себя составила памятку. Предлагаю и вам воспользоваться ей.

Памятка «Как решать задачи»

Начерти схему к задаче.

Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос (или вопросы) задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в ней.

Выполни решение.

Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Мы каждый день ходим с вами в школу и носим портфель-рюкзак. Мне всегда хотелось узнать, не слишком ли он тяжелый, ведь таким детям как мы, можно поднимать не более 5 кг. А поможет нам в этом задача, которую нам надо решить.

Задача.

Моя масса – 20 кг.

Масса рюкзака - ?, на 15 кг меньше. Сколько весит рюкзак? Сколько весим мы вместе с рюкзаком?

-Начертите схему и решите задачу

Ульяна: Ну что мы узнали? Рюкзак наш не тяжелый? Сколько он весит? (5 кг) А сколько мы весим вместе с рюкзаком? (25 кг)

-Проверим?

- Консультанты проверяйте и отмечайте правильные ответы.

-Я решала задачу так:

1) 20-15=5 (кг) весит рюкзак

2) 20+5=25(кг) наша масса с рюкзаком

Ответ: 25 килограммов весим мы вместе.

Вывод: Чтобы правильно решать задачи, что нужно знать и уметь? Внимательно прочитать задачу, выяснить, что обозначает каждое число, определить, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? Выполнить решение, проверить решение и ответить на вопрос задачи.

- После решения задач, у вас остались ещё проблемы? Тогда давайте проверим. Решите задачу самостоятельно. Может нужно вернуться к памятке Ульяны, которая поможет и вам правильно справиться с задачей. В этой задаче выполняете: построение схемы, решение, пояснение, ответ.

1в. В живом уголке 5 кроликов, а ёжиков - на 6 больше, чем кроликов. Сколько в живом уголке кроликов и ёжиков вместе?

2в. Ребята изготовили к празднику 8 открыток, а поделок-на 3 меньше, чем открыток. Сколько всего открыток и поделок изготовили ребята к празднику?

Проверка:

1в - поднимите руки, у кого получился ответ 16 кроликов и ёжиков в живом уголке.

2в - поднимите руки, у кого получился ответ 13 открыток и поделок изготовили ребята к празднику.

- Поднимите руки, у кого получился другой ответ? (Значит, еще не до конца разобрались. Будем продолжать работать над этой проблемой.)

- Теперь вернемся к оценочным листам. Ещё раз проставьте, пожалуйста, в каких заданиях вы всё умеете, в каких ещё есть сомнения, а где нужна помощь.

Работа над проблемой: Логические задачи-шутки.

- А в этой части урока мне помогут Марк, Сабина и Тимур. Они приготовили для вас логические задания. Попробуем справиться с ними? (да)

Выбери правильный ответ

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

Улитка ползёт по перилам веранды в одну сторону полтора часа, а в другую девяносто минут. Почему такая разница?  (одинаково)

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью)

Вывод: Что нужно знать и уметь, чтобы решать логические задания? (Внимательно читать задание, нарисовать рисунок, если нужно, определить что известно, а что нет, логически мыслить, представить себе разные возможные варианты и сравнить их между собой. Решить и проверить).

После решения логических задач, у вас остались ещё проблемы?

Рефлексия:

- Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

- Что осталось ещё проблемным?

- Что самое важное, на ваш взгляд, надо было понять на уроке?

- Что уже было известно?

Спасибо за урок. Вы ребята молодцы.

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru