Гимназисты

Уроки Совы Филиновны

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Сила знаний

Цель урока: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания числа в пределах 100 (устные вычисления).

Задачи урока:

Совершенствовать навыки устного счёта.

Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, формировать умение решать проблемы, совершенствовать процесс мышления.

Прививать любовь к предмету, воспитывать доброе отношение к окружающему миру, друг к другу, чуткость, стремление к взаимовыручке.

Вид урока: заочная математическая экскурсия, с постановкой творческих заданий.

Раздел программы: "Прибавление и вычитание чисел в пределах 100”.

Оборудование: Учебники, тетради, записи музыки, шаблоны смайликов, раздаточный материал.

Технологии: Игровая, здоровьесберегающая технология,  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Ход игры

1. Организация игры.

Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

- Выйдем из-за парт, встанем в круг, возьмемся за руки; Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть весеннего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Целеполагание и мотивация.

Создает проблемную ситуацию, мотивирует познавательную деятельность, определяет цели и условия работы, напоминает алгоритм работы.

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо.

- А кто такой Робинзон Крузо? ( Дома ребята готовят ответ на этот вопрос из Интернета, на уроках внеклассного чтения дети читали отрывки).

- Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому мы берём с собой самых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

- А есть ли среди вас такие?

- А это мы проверим, когда вы выполните три задания.

Слушайте внимательно!

ЗАДАНИЕ №1.

Учитель называет числа 15, 18, 20, 3, 45, 37. Дети должны определить лишнее число, ответить, почему 3 — лишнее число? (Число 3 — однозначное, а все остальное – двузначные.)

Увеличить однозначное число на 10. Сколько стало? ( 13) Какое это число? (Двузначное.)

ЗАДАНИЕ №2.

Как получить из однозначного числа двузначное? (Прибавить десяток.)

ЗАДАНИЕ №3.

Назовите ответ.

70 – 3 =

60 и 12 =

60 – 5 =

13 и 43 =

80 – 2 =

80 и 19 =

100 – 8 =

17 и 90 =

- Молодцы! Все вы хорошо справились с заданием и можете смело отправиться в путешествие. Проходите на корабль по рядам парами.

Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 11, второго ряда – 12, третьего – 13.

Создает условия для применения знаний и умений.

3. Актуализация знаний и умений.

– Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Так, в путь.

(Включаю музыку).

– Наш корабль подходит к " Острову попугаев”. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки?

36 * 4 * 8 = 32

72 * 6 * 40 = 38

63 * 7 * 23 = 93

Дети решают примеры. Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.

– И дети снова отправляемся в путь. Перед нами "Остров обезьян”.

Хозяйка острова приготовила для них два хитрых примера:

74 – 50 = 16

70 – 54 = 24

– В чём хитрость этих примеров? (В первом примере вычитаем пять десятков, во втором примере вычитаем пять десятков и четыре единицы.)

– Правильно ли обезьяна их решила?

Какую ошибку в вычислениях она допустила?

Ответив на вопросы, дети "плывут” дальше.

Физкульминутка.

Мы танцуем "Хлопай – топай”
Утром, днём и вечером!
Лучший танец —
"Хлопай – топай”,
Когда делать нечего...
Кем бы ни был ты — отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!

4. Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.

– Перед нами "Остров Слонов”. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

Вот его примеры:

80 – 43 =

60 – 15 =

96 – 50 =

73 – 40 =

Дети с радостью помогают слонёнку найти ответы.

– А вы правильно поступили?

– Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу?

– Как надо было поступить? ( Объяснить, но не решать.)

– А теперь объясните слонёнку, как надо решать такие примеры. Слонёнок всё понял.

В благодарность дети получают от него "бананы” и "ананасы”(рисунки), прощаются со своим новым другом – и снова в путь.

– Что это? Необитаемый остров?

– Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не дадите ответы на их вопросы, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее за работу! ( Решение примеров.)

43 + 7 =

68 + 6 =

76 + 5 =

81 – 5 =

54 – 9 =

82 – 7 =

– Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждёт Робинзон!

– Ой, что это? На палубе вода!

– Кто-то из дикарей успел пробить наш корабль. Ищите "пробоину”! Она находится в ответах. Дети проверяют ответы:

64 + 3 – 30 = 37

86 – 60 + 4 = 18

7 + 53 – 9 = 41

58 + 7 – 20 = 45

"Пробоины” найдены, ответы исправлены.

Учитель. А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его (Дети хлопают в ладоши.)

Робинзон. Как вы повзрослели! И, наверное, стали ещё сообразительнее. А ну-ка, я проверю:

– Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (Дети отвечают.)

– Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

5. Подведение итогов.

Рефлексия.

А теперь оцените свою работу. Если вы довольны собой, нарисуйте улыбающийся смайлик. Если не все получилось - нарисуйте серьезный смайлик, а если вы недовольны своей работой, то грустный.

За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Робинзон приготовил подарки. (Открытки.)

Поиск

Грамотеи

Мудрый оном

Утиные уроки

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru