Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Цель: создание благоприятных условий для овладения учащимися знаний о нахождении уменьшаемого: формирование УУД у учащихся.
Цель: закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Задачи урока:
Обучающие:
закрепить знания детей о числе, арифметических действиях и их свойствах;
закрепить навык решения задач на движение; находить скорость, время или расстояние по известным двум величинам;
Цели:
- формировать умение читать и записывать многозначные числа;
- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;
- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении.
Цели:
закрепить знания о цифре и числе 4;
повторить ПДД.
Задачи:
закрепить навыки счета в пределах 4, знание состава чисел 3, 4;
Цель: повторение изученных вычислительных приемов сложения и вычитания.
Задачи:
закреплять навыки счета, умение решать уравнения, неравенства, нестандартные логические задачи;
развивать интерес учащихся к математике, развивать логическое мышление;
Цели:
Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные (используя как подробную, так и краткую запись).
Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи.
Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычисления числа 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.
Задачи:
1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.
2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.
Цели: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10.
Задачи:
повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.
Цели:
Учить таблицу умножения числа 2 и на 2.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Продолжить подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
Проводить пропедевтическую работу с понятием «деление» (на равные части и по содержанию).
Цели:
Научиться приему – умножение в столбик.
Познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик.
Повторить свойства умножения.
Закреплять умения решать задачи на пропорциональное деление.
Цель урока: формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.
Задачи урока:
Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
Цели:
Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
Обучающая: формировать навык устного счёта на основе зрительной памяти, используя видеоматериал; совершенствовать умение моделировать состав числа 10; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состав;
Цель: познакомить учащихся с понятием площади прямоугольного треугольника, путем самостоятельного решения проблемы.
Задачи:
через самостоятельную работу учащихся, организовать работу на уроке по открытию новых знаний;
ознакомиться с алгоритмом нахождения площади прямоугольного треугольника;
Цель: ввести число 8 и цифру 8.
Задачи.
Познакомить с составом числа 8.
Закрепить взаимосвязь между частью и целым.
Закрепить сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Развивать мыслительную операцию, речь, творческие способности учащихся.
Тип урока: ОНЗ
Открытие новых знаний
Цель урока:
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа оканчивающегося 0 на однозначное.
Цели: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ожидаемый результат:
- умение называть натуральные числа 1 до 10;
- знание состава числа 10.
Цели урока:
Образовательная:
- повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
- закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Цель урока: познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Цель:
Расположение всех изученных чисел в порядке увеличения.
Углубление и закрепление знаний об отрезке.
Развитие аналитической деятельности, наблюдательности.
Привитие любви к родной природе.
Оборудование: наглядность (2 машины), длинная веревка, разделенная на части по 1 метру.
Цели и задачи урока:
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать наблюдательность, навыки контроля и самоконтроля.
Цели.
Закрепить изученный материал.
Развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память.
Развивать коммуникативные качества.
Цель:
Отработать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.
Задачи:
Закрепить умения решать задачи;
Развивать внимание, логическое мышление;
Цели:
1) Создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
2) Развивать исследовательские и творческие навыки.
3) Помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, способствовать развитию навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок отработки умений и навыков
Программа: традиционная
Оборудование:
для учителя:
– иллюстрации морских обитателей;
– иллюстрация для зрительной разгрузки;
– магнитофонная запись “Шум моря”
Цель: введение новой единицы измерения длины – метр.
Задачи:
Установить взаимоотношения между метром, дециметром и сантиметром;
Закрепить умения решать простые задачи;
Способствовать формированию умений обобщать знания;
Развивать память, внимание, мышление;
Цель: Формирование способностей к интеллектуальной деятельности.
Задачи: повторение по теме "Натуральные числа”.
Оборудование: карточки с цифрами, бланк для фиксации баллов, карточки с названием команд (Желтые, Синие, Зеленые), жетоны за правильные ответы, раздаточные карточки с заданиями.
Время проведения: 40 минут.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Цель урока: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; создание педагогической ситуации общения.
Задачи урока: образовательные: активизирование знаний учащихся об изученных способах внетабличного умножения и деления;
развивающие: развитие интеллектуальных качеств личности, стимулирование познавательного интереса, творческих способностей; развитие навыков устной речи; развитие навыков групповой работы;
Цели: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение; учить решать задачи разными способами; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, рефлексивные способности; воспитывать взаимоуважение, сотрудничество.
Цели: закрепление знаний детей чисел первого десятка; развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей; содействие развитию интереса к предмету.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, иллюстрации, памятки, плакаты с пословицами и загадками.
Цели урока:
1. Познавательные универсальные: учить выделять главное и существенное в ходе изучения содержания новых задач и решения задач, требующих репродуктивной деятельности.
2. Коммуникативные универсальные: учить строить монологические высказывания по данной теме, адекватно использовать речевые средства при воспроизведении формулировок.
3. Регулятивные универсальные: учить планировать и контролировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы.
Цели:
развивать навыки устного счёта; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;повторить решение текстовых задач; развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать; научить делать игрушку – оригами "Птица”; прививать любовь к природе, к музыке.
Оборудование:
картинки с изображением сказочных персонажей (Снежная Королева, Весна, тролли); карта-план с заданиями; карточки с заданиями для устного счёта ( "нитка с бусинками”); карточки с примерами для самостоятельной работы;